Минторг инициирует внесение поправок в пищевые стандарты

Министерство торговли инициирует внесение поправок в стандарты, касающиеся информации для потребителя, обозначенной на продуктах питания.

Об этом сообщила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич 13 января на пресс-конференции в Минске, передает "Продукт.BY".

По ее словам, планируется, в частности, ввести понятие "имитирующий продукт" или "имитация" для тех продуктов, название которых не соответствует содержанию. Информация о том, что продукт является имитацией, должна быть указана в его наименовании. "Зачастую в торговле было следующее: "Крабовые палочки". Они из краба или не из краба? То есть вы видите крабовые палочки, а в их составе мяса краба нет. Мы предлагаем ввести в стандарт понятие "имитирующий продукт", "имитация", – отметила Ирина Наркевич. По ее словам, важно, чтобы потребитель увидел эту информацию не мелким шрифтом где-то сзади, а чтобы это было в названии. Она выразила надежду, что поправки могут быть внесены уже в 2010 году, причем они могут коснуться большой группы товаров.

В рамках объявленного в Беларуси Года качества Минторг намерен поработать с еще одной проблемной зоной. Перед министерством и Госстандартом стоит задача улучшить качество сервисного обслуживания технически сложных товаров, в том числе автомобилей.

Ирина Наркевич рассказала о том, что уже сделано в 2009 году в рамках работы по защите прав потребителя. В частности, в январе 2009 года принято положение о порядке проведения экспертизы товаров, результатов выполнения работ и оказания услуг, достоверности информации о товарах. "Определена экспертная группа: кто будет определять некачественный товар. Теперь есть четкая процедура, чтобы потребитель не мыкался, куда ему с этим некачественным товаром идти", – пояснила замминистра.

Ирина Наркевич отметила, что с 22 декабря прошлого года вступил в силу важный для потребителей документ, которым внесены изменения в правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров общественного питания. Теперь продавцы обязаны указывать на ценнике товаров страну их происхождения и размещать информацию о потребительских свойствах развесных товаров в доступных для ознакомления местах. "Если в магазинах розничной сети эти надписи могли быть где-то, то в мелкорозничной сети, когда вы просто видите яблоки и цену, этого не было", – отметила Ирина Наркевич. Она также отметила, что появится информация о развесном товаре. "Когда вы покупали какой-то развесной товар или кулинарное изделие, вам приходилось спрашивать продавца, к примеру, об ингредиентах. Теперь эта информация должна быть в месте продажи. Это касается любого фасованного товара", – сказала заместитель министра торговли.

Кроме того, в рамках работы по защите прав потребителей Минторг ведет реестр недобросовестных поставщиков и производителей продовольственной группы товаров с содержанием генно-модифицированных компонентов. Ирина Наркевич отметила, что на сайте Минторга можно увидеть список этих поставщиков. "Мы хотим расширить реестр, включив в него недобросовестных поставщиков и производителей всех продовольственных товаров", – сказала Ирина Наркевич, добавив, что в перспективе можно расширить реестр, включив в него все потребительские товары.