МЗБН заявил, что Borjomi и Coca-Сola выкупили почти все полки

Заместитель директора ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков» (МЗБН) Юрий Раковец заявил на круглом столе по ПЭТ- и стеклянной таре, что такие крупные мировые бренды, как «Боржоми» и «Кока-кола», выкупили большую долю полок в белорусском ретейле, пишет officelife.media.



Раковец отметил, что в Беларуси очень большая конкуренция на рынке напитков. Нужно заплатить $300 за «тест» в одном магазине. По его словам, представители «Боржоми» заплатили по $500, а то и по $1 тыс.

  •     «Боржоми»… Они приходят с чемоданами денег в сеть. Идет «убийство» (белорусского производителя. — Прим. Office Life), а мы сегодня рассуждаем о высоких материях.


Что касается самой стеклянной тары, то в Беларуси производители бутылок честно говорят, что качественной прозрачной бутылки от них ждать не стоит. Проблема в том числе в кальцинированной соде. Это критичное сырье для прозрачных стеклобутылок. В Беларуси его нет. Нужно закупать в России.

  •     У нас такая бутылка будет золотая.


Представитель МЗБН подчеркнул, что, например, «Боровая» разливает в импортную стеклотару.

Он заверил, что определенные объемы воды в стекле МЗБН может выпустить. Но есть сомнения в экономической целесообразности. Уровень доходов населения не тот. Тем более что в Беларуси много источников качественной воды.

  •     У нас бабушки в деревне компоты варят. Какое стекло? О чем мы говорим? Стекло — это же сразу премиум-сегмент!


Говоря о возможном экспорте воды в стеклянных бутылках, Раковец подчеркнул, что дефицит воды есть только в бедных странах. На хороших рынках предложения хватает. Там есть уже закрепившиеся бренды.

  •     В Европе нас не ждут. Рынок поделен.


Белорусским производителям понадобится немало денег для раскрутки брендов на западном рынке.

  •     Просто так на полку поставить продукт — это безумие.


К тому же у МЗБН есть опыт поставки березового сока на западные рынки. Там существует определенная проблема. На Западе в сознании людей осталось «маленькое чернобыльское пятнышко» в отношении продукции из Беларуси. Это тоже надо как-то преодолевать.