Mintel: На рынке растет популярность низкокалорийного мороженого

Слова «диетический» и «с пониженным содержанием жира» вытесняют понятия «чистый» и «местного производства» на упаковке товаров. Новым трендом рынка становится низкокалорийное мороженое, эксперты исследовательской компании Mintel объяснили, почему так происходит.

Новым трендом американского рынка стало мороженое со сниженной калорийностью, сообщает milknews.ru со ссылкой на Dairy Reporter. Продукт превосходит в продажах показатели замороженных десертов лидеров рынка Nestle и Ben&Jerry. «Термин «диета» прочно вошел в жизнь потребителей во всех сегментах категории «Еда и напитки», однако очень малое число брендов действительно четко обозначают, что продукт помогает снизить вес, вместо этого они говорят на упаковках об общей пользе для здоровья», - рассказывает аналитик Mintel Майкл Авербук. Низкокалорийное мороженое, по мнению экспертов, сочетает в себе несколько важных составляющих: с одной стороны, это десерт, с другой - продукт, полезный для здоровья.

Новая категория продуктов, которая получила название BFY - Better For You, уже существуют определенное время на рынке, но в последнее время становится все более популярной. Низкокалорийное мороженое запустили многие компании на американском рынке: Breyers снизила калорийность своего десерта с 330 до 260 за счет замены сахара на подсластитель стевия. Ben&Jerry представила «легкое» мороженое с калорийностью 140 за половину банки.

Аналитики Mintel объясняют, потребители, которые следят за питанием и считают калории и хотят есть привычные десерты, при этом не чувствовать вины за съеденное. С этим связана популярность новой категории на рынке. По данным Mintel, подсчет калорий остается наиболее популярным способом снизить вес в США. 50% опрошенных аналитиками респондентов отметили, что они регулярно считают калории разными способами. Именно поэтому «легкое» мороженое хорошо подходит для данной категории потребителей. Положительно воспринимаются потребителями упоминания на упаковке о «дополнительном белке» или «богато протеином». Такой продукт считается уже как не совсем «вредный» десерт, а как что-то среднее между товаром для удовольствия и продуктом для здоровья.

«Производители мороженого должным задуматься, чтобы поместить привычные и хорошо продаваемые виды мороженого в категорию «легкие», - говорит Авербук. По его словам, современным потребителям нравятся продукты для здоровья, но, при этом, без потери вкуса и удовольствия. Современные бренды должны демонстрировать свою инновационность и креативность в этом вопросе.

Потребление низкокалорийного мороженого в США, по данным Statista, в последние годы растет и сохраняется на относительно высоком уровне. Если в 2013  в год среднестатистический американец потреблял 2,7 кг такого продукта, то к 2016 году - 2,9 кг.

Популярность замороженного йогурта также остается на сравнительно высоких значениях, по данным Mintel. Продукт удачно попал в категорию продуктов Better For You, с 2011 года продажи десерта выросли на 74%, для сравнения, прирост по мороженому составил только 3,9% с аналогичной даты. Тем ни менее, мороженое остается более потребляемым десертом в категории. Это связано с тем, что потребители считают, что низкокалорийное мороженое имеет аналогичную «пользу» для здоровья, что и замороженные йогурты, пишет Mintel.

Обе категории, мороженое и йогурты, сохраняют популярность у потребителей, несмотря на «моду» на ЗОЖ. 56% опрошенных респондентов признались Mintel, что регулярно едят мороженое на десерт после основного приема пищи. 53%, при этом, отметили, что стараются ограничивать количество съеденного десерта, потому что боятся набрать вес. Одинокие жители чаще едят мороженое и десерты, по сравнению с людьми в семьях, 52 против 44% соответственно.

Самыми популярными марками мороженого в США в 2017 году, по данным Statista, стали Breyer’s, 45,6% участников исследования отметили, что регулярно покупают десерты этой марки. Далее - Ben&Jerry (37,2%), Blue Bell (27,4%), Haagen-Dazs (25,2%), Edy’s (23,6%), Halo Top (12,6%). Другие бренды предпочитают только 14,8% опрошенных покупателей.