Минский маргариновый завод увеличит инвестиции в техперевооружение

Открытое акционерное общество "Минский маргариновый завод" намерено в текущем году направить Br3,5 млрд. инвестиций в техперевооружение, что в 1,3 раза больше, чем в 2011 году.

Об этом сообщил главный инженер предприятия Владимир Зеленко, информирует Export.by со ссылкой на БЕЛТА.

Будет установлена высокопроизводительная линия по дезодорации растительного масла мощностью 100 т в сутки. В прошлом году была установлена линия непрерывной рафинации и винтаризации (вымораживания) масел. В 2011 году на техперевооружение было направлено Br2,7 млрд., что на 8,3% больше, чем в 2010 году.

Часть инвестиций планируется направить на модернизацию котельного оборудования, как основного, так и вспомогательного, в том числе системы оборотного водоснабжения. Предусмотрено оптимизировать транспортные потоки технологического производства, приобрести фасовочное и упаковочное оборудование для маргаринов и спредов.

Непрерывное обновление оборудования помогает осваивать новые виды продукции. В частности предприятие расширило линейку сырных продуктов. Теперь потребители могут попробовать сырные продукты с натуральными вкусовыми компонентами: с грибами, паприкой, чесноком и зеленью, тмином. В планах – выпуск майонеза с белыми грибами, а также растительного масла, обогащенного селеном и йодом.

В 2011 году предприятие выпустило товарной продукции в сопоставимых ценах на Br112 млрд., что на 14,1% больше, чем за предыдущий год, при прогнозе на 11%. Объем бутилированного растительного масла увеличился на 45,9%, маргариновой продукции – на 23,2%, майонезной – на 12,8%, хрена – на 9,2%.

Экспорт продукции возрос в 2,7 раза до $1,4 млн. Правда, доля экспорта составляет всего 4% от общего объема выпускаемой продукции.

Объем производства в январе текущего года возрос на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до Вr23 млрд.

В настоящее время завод выпускает несколько видов растительного масла, в том числе подсолнечное, рапсово-подсолнечное, подсолнечно-оливковое, рапсовое с ароматом укропа и рапсовое с ароматом сливочного масла. Основная продукция предприятия выпускается под торговой маркой "Золотая капля", которая вошла в рейтинг 100 самых дорогих белорусских брендов в 2011 году в серии рейтингов национальных брендов TOP National Brands. Этот рейтинг представляет собой оценку реальной рыночной стоимости торговых марок (брендов), которые были созданы в Беларуси. ТМ "Золотая капля" размещена в рейтинге на 48-м месте.

Минский маргариновый завод создан в 1951 году, преобразован в ОАО в 1993-м. На предприятии работают 530 человек.