Международный молочный форум (4 декабря 2014г.)

4–5 декабря 2014 года в Минске прошло самое масштабное мероприятие в белорусской молочной отрасли — I- ый Международный молочный форум. Организаторами мероприятия являются журнал «Продукт.BY» и Российский союз предприятий молочной отрасли. Генеральный партнер — ООО «БелХансен».

Цель форума — повышение конкурентоспособности белорусской продукции, расширение рынков сбыта и диверсификация экспортных поставок. Где искать новые каналы сбыта? Как продвигать свою продукцию? Чем стоит заняться сегодня, чтобы бизнес был более успешным завтра? Какой будет «жизнь после эмбарго» и отмены «молочных» квот в Евросоюзе? Все эти вопросы станут темой дискуссии.

Уникальность форума заключается в том, что в нем впервые приняли участие руководство Российского союза предприятий молочной отрасли и Союза молочных предприятий Украины. Данный факт свидетельствует о том, что опыт белорусских производителей молочной продукции сегодня как никогда интересен соседним странам. Еще одной отличительной особенностью мероприятия стала широкая представительская география — дискуссионная площадка собрала около 100 участников из Беларуси, России, Украины, Литвы, Польши, Словакии: чиновников, ученых, производителей, представителей бизнеса.

«Организация такого форума назрела давно, и, учитывая опыт наших стран, — это прекрасная площадка для подведения годовых итогов сотрудничества и планирования на перспективу. В аграрном секторе обоих стран производство молочной продукции является одним из ведущих направлений и рассматривается как стратегически важный сектор экономики. Торговые отношения, построенные между Россией и Беларусью, молочная промышленность обеих стран активно развиваются, и нам есть чем поделиться друг с другом. Достижения в области производства молочной продукции свидетельствуют о взаимодействии науки и производства, хорошей сырьевой базе. Для этого есть все условия, которые созданы в рамках Таможенного союза», — подчеркнула исполнительный директор Молочного союза России, заслуженный работник пищевой и перерабатывающей промышленности, кандидат экономических наук Людмила Маницкая.

«Можно с уверенностью сказать, что за последние десять лет Беларусь сотворила настоящее «молочное чудо», и этот феномен требует пристального изучения», — отметила директор по корпоративным коммуникациям компании «ПиР Продукт» (Россия) Марина Петрова.

Работа форума была организована в четырех секциях: «Молочные рынки после эмбарго», «Техническое регулирование в Таможенном союзе», «Хранимоспособность молочной продукции» и «Белорусская «молочка»: как выжить в условиях жесткой конкуренции?».

Форум уникален тем, что в рамках деловой программы запланирован целый ряд интересных мероприятий, которые прошли в нестандартном формате. В частности, две секции предоставили участникам возможность для общения и обмена мнениями в рамках ток-шоу. Кроме того, к участию в мероприятии были приглашены представители российских оптовых компаний. Таким образом, форум превратился в актуальную площадку для налаживания контактов и проведения предварительных переговоров.

«Наладить тесный и, главное, взаимовыгодный контакт невозможно без общения. Именно обмен мнениями помогает выявлять наиболее острые моменты и затем совместными усилиями устранять данные проблемы. Что касается высшей школы, которую я представляла на форуме, ученым всегда нужно идти в ногу со временем и знать как передовые технологии, так и мировые тенденции, которые существуют в отрасли», — высказала свою точку зрения заведующая кафедрой технологии молока и молочных продуктов Могилевского государственного университета продовольствия Татьяна Шингарева.

«Отмена квот в Евросоюзе, хотим мы этого или нет, приведет к тому, что в скором времени белорусским предприятиям придется конкурировать с европейскими производителями. А чтобы подготовиться к такому нелегкому противостоянию, необходимо обладать полной информацией, знать, в каком направлении будет развиваться молочный рынок в ближайшие несколько лет и какие ниши здесь являются наиболее перспективными», — делится первый заместитель генерального директора ОАО «Милкавита» Любовь Орещенко.

Одним из приятных сюрпризов, который подготовили для посетителей организаторы мероприятия вместе с самыми активными ее участниками, стала дегустация продукции. Участники форума познакомились с лучшими разработками белорусских и европейских производителей новых видов творога и сыра.

В рамках форума также была запланирована экскурсия в ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» — самое крупное сырное производство страны, где выпускается 70 тонн сыра в сутки. Солильное отделение сырцеха предприятия является уникальным проектом не только для Беларуси, но и для стран СНГ. Во всей Европе таких отделений наберется не больше трех. Комбинат оказался одним из первых предприятий, которое получило доступ на рынок Евросоюза.

Справка

За восемь месяцев 2014 года белорусскими молокоперерабатывающими предприятиями произведено 99,7 тыс. тонн сыров, 1197,5 тыс. тонн цельномолочной продукции в пересчете на молоко, 71,2 тыс. тонн сливочного масла, 76,3 тыс. тонн сухого обезжиренного молока, 36,3 тыс. тонн сухой сыворотки.

По информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, в сентябре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013-го экспорт сыров в натуральном выражении вырос в 1,4 раза и составил 12,3 тыс. тонн; творога — в 1,6 раза (4,2 тыс. тонн); цельномолочной продукции — в 2,3 раза (42 тыс. тонн); сыворотки и концентратов — в 1,2 раза (3,9 тыс. тонн); масла — в 1,1 раза (5,4 тыс. тонн).

В мероприятии приняли участие более 100 человек, в том числе представители 20 молочных компаний.

Уровень представленности участников: 30 % — владельцы и директора, 55 % — главные специалисты.