Лидское пиво подсчитывает объёмы производственного напитка

За 136 лет «Лидское пиво» произвело 74 миллиона ведер пиваили 1,3 миллиарда литров

Для ОАО «Лидское пиво» 136-й год существования стал годом восстановления истории и традиций пивоварения в Беларуси. Компания приступила к исследованию фактов пивной истории и созданию летописи производства и потребления пенного напитка ― как собственными силами (в архивах завода и личных записях династий сотрудников), так и с привлечением наиболее активной части населения Беларуси. ОАО «Лидское пиво» объявило конкурс «Пивная летопись в центре Европы», для участия в котором студенты вузов призваны отыскивать и присылать на суд жюри наиболее яркие события и факты пивной культуры Беларуси.

Что включит летопись? События, факты, семейные легенды и городские истории XIII-первой половины XX веков. Одним из первых исторические цифры привел Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво», подводя итоги работы компании за период май-август 2012 года.

ПИВО:

120 лет назад 100 лет назад 50 лет назад Сегодня

(май-август 2012)

«Пивзавод Носеля Пупко» продал

24 тыс. дал пива «Паровой пивоваренный заводъ в Лиде М. Пупко» обеспечил продажу

369 тыс. дал пива «Лидский пивоваренный завод» продал

1 031 тыс. дал пива ОАО «Лидское пиво» реализовало

2 451 тыс. дал пива на территории Беларуси и

410 тыс. дал на экспорт

КВАС:

1920 год 1938 год 1962 год Сегодня

(май-август 2012)

Первый исторический документ, подтверждающий тот факт, что на заводе варили квас «М. и С. Пупко, завод, солодовня и производство газированных вод в Лиде» реализовал

11,6 тыс. дал кваса «Лидский пивоваренный завод» продал

21,2 тыс. дал кваса ОАО «Лидское пиво» продало 2 202 тыс. дал кваса на территории Беларуси и 327 тыс. дал на экспорт

ДАННЫЕ ПО РЫНКУ:

• На 1 сентября 2012 года предприятие занимает четвертое место по реализации пива на территории Беларуси, первое место ― по объемам реализации кваса.

• Рынок белорусского пива за май-сентябрь текущего года составил 14 520,9 тыс. дал. Объемы всего рынка сократились на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, объемы ОАО «Лидское пиво» ― на 7%.

• Рынок белорусского кваса за май-сентябрь текущего года составил 3 532,7 тыс. дал. Объемы рынка возросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, объемы «ОАО «Лидское пиво» ― на 36,6%.

«История завода «Лидское пиво» уже затронула 3 века ― конец XIX, весь XX и начало XXI. Предприятие является одним из старейших на территории Беларуси. Мы решили обратить внимание широкой общественности на богатое историческое наследие нашей страны на примере темы пивной культуры. С одной стороны, совместно с историками исследуем наше собственное прошлое, пишем книгу о традициях в производстве хмельного напитка в Беларуси на примере нашего завода. С другой, ― мы кинули клич среди наиболее активной части нашего общества ― среди студентов ― и предложили им заглянуть в семейные фотоальбомы, поговорить с бабушками и дедушками, сходить в городские архивы, чтобы заново отрыть те традиции, которые были у наших предков. Мы хотим соединить историю цифр и фактов с примерами из жизни белорусов, чтобы написать яркую пивную летопись нашей страны», ― прокомментировал Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво».

Работы на открытый исторический студенческий конкурс «Пивная летопись в центре Европы» принимаются с 1 июня 2012 года по 31 октября 2012 года. Организатор ― ОАО «Лидское пиво», научную поддержку конкурсу оказывает Музей древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси. Цель конкурса ― привлечь внимание молодежи к историческому наследию белорусского народа, стимулировать исследовательскую деятельность студентов и вовлечь активных интересующихся молодых людей в поиск интересных фактов белорусской истории. Принять участие в конкурсе могут студенты 1-6 курсов вузов Беларуси любой формы обучения и любых специальностей. Победителями станут 3 лучшие работы по мнению жюри. Работы могут включать описание семейных легенд, традиций, фотографии, рецепты, утварь заведений, символику, старинные фотографии пивных бокалов, этикеток, пробок и прочее. Период датирования предоставляемой на конкурс информации ― XIII-середина XX века до 1950-х годов. Стиль изложения выбирается участниками конкурса самостоятельно. Участники, получают в подарок экскурсию в Лидский замок с посещением ОАО «Лидское пиво». Следить за развитием конкурса можно через вкладку «Исторический конкурс» на сайте www.lidskoe.by

ПРЕСС-РЕЛИЗ компании.