Вы здесь

Лидерами белорусского ритейла по показателю розничного товарооборота стали «Евроопт», «Корона» и «Родная сторона»

В октябре 2012 г. консалтинговая компания Enterlnvest подвела итоги исследования белорусского рынка продовольственного ритейла.

Некоторые данные по лидерам сегмента:

•5.300 посетителей в день посещают гипердискаунтер «Евроопт» в Минске. Средний чек покупателя в столичном гипердискаунтере в мае-июне 2012 г. составлял 15$. В течение 2012-2014 гг. компания «Евроторг», владелец бренда «Евроопт», планирует строительство 36 торговых объектов совокупной площадью 75 400 кв.м, а также открытие еще 26 объектов на арендованных площадях. Долгосрочный план развития компании предполагает открытие в совокупности более 180 торговых объектов.

•16 000 человек посещают столичный гипермаркет «Корона» ежедневно. Ассортимент продукции в Минске достигает 80 тысяч единиц.

•«Родная сторона» является брендом СООО «НТС», которой также принадлежит около 19 магазинов без определенного торгового знака. С 2008 года по первое полугодие 2012 компанией был открыт 81 магазин.

Исследование Enterlnvest показало, что в разрезе современных форматов торговли в Беларуси наиболее активное развитие получили дискаунтеры: их количество в Беларуси за 4 года выросло более чем в 10 раз. При этом основная доля (около 80%) в данном сегменте принадлежит бренду «Евроопт».

Число гипермаркетов увеличилось в более чем в 3 раза, а количество супермаркетов и «магазинов у дома» возросло за 4 года более чем вдвое. Невысокие темпы развития сетей супермаркетов эксперты объясняют тем, что данный формат ориентирован на достаточно высокий уровень доходов населения, а это в условиях кризиса снижает его привлекательность.

Данные мониторинга позволяют отметить активную тенденцию распространения современных форматов торговли в регионы, особенно, дискаунтеров и «магазинов у дома». Причем в зону интереса для крупного ритейла попали не только областные центры, но и районные города – Солигорск, Бобруйск и Молодечно.

Абсолютный лидер по показателю проникновения в регионы опять же «Евроопт», который за 2011 г. открыл 29 дискаунтеров в различных городах страны, в том числе в городах с населением менее 50 000 жителей.

Результаты исследования демонстрируют разрастание сетей и консолидацию отрасли. Среди тенденций эксперты отмечают поглощение действующих мелких сетей и отдельных торговых объектов, а также развитие мультипрофильных форматов.

Как об одной из тенденций отрасли можно говорить о создании крупными создание торговыми сетями собственных логистических центров для оптимизации поставок и упрощения работы с производителями.

На основании исследования можно прогнозировать увеличение количества дискаунтеров и гипермаркетов, при этом возможна переориентация некоторых объектов сетей в другие форматы, к примеру, супермаркет – дискаунтер, либо магазин у дома – дискаунтер

При подготовке обзора специалистами Enterlnvest была использована информация, находящаяся в открытом доступе, а также данные, предоставленные партнерскими организациями, и экспертные оценки.

EnterInvest – это частная консалтинговая компания, оказывающая услуги в сфере управленческого консалтинга и инвестиционного банкинга.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.