Вы здесь

Коронавирус: создает проблемы, заставляет работать по-новому

Третья мировая война без выстрелов и бомбежек — так характеризуют нынешнюю мировую ситуацию участники событий. Общий враг — новый коронавирус. Цена победы — тяжелые экономические и человеческие потери. Как долго продлится противостояние не известно, но мир выйдет из него совсем другим, в один голос утверждают эксперты.

ПРОДУКТ.BY внимательно следит за происходящим, собирает полезную информацию о новых подходах к безопасности, о проблемах, которые переживают предприятия.

Гигиена — главное оружие

Перемены ощущаются уже сегодня. Первое, что бросается в глаза — новое санитарное поведение. Многие руководители с самого начала эпидемии, не дожидаясь распоряжений сверху, сделали все возможное, чтобы не допустить распространения инфекции.

  1. На проходных предприятий появились санпропускники (дезинфекция рук, обуви, контроль температуры).
  2. Вход для посторонних на территорию строго запретили.
  3. Весь персонал обеспечили масками, которые регулярно меняются и стерилизуются.
  4. Поверхности, через которые возможен контакт — дверные ручки, столы, рабочие поверхности тщательно дезинфицируют.
  5. Офисы и производственные помещения убираются с применением специальных средств, например, с хлоркой.
  6. Планерки, производственные совещания проводят только по видеосвязи.
  7. Часть персонала переведена на удаленную работу.
  8. Для доставки своих работников на предприятия и обратно используют собственный или специально арендованный транспорт, который тщательно дезинфицируется.
  9. Водители машин, которые въезжают на территорию, выходя обрабатывают обувь и руки дезраствором. Без особой необходимости им вообще запрещено выходить. Сотрудники, которые контактируют с ними, принимают все санитарные меры. Минимум контактов, минимум риска.
  10. Руководители проводят большую разъяснительную работу с персоналом.

Фото: pro-formula.com.ua

Драматическое падение потребления и цен

Главная проблема молочных предприятий — резкое падение мировых цен на основные экспортные продукты, особенно на сливочное масло и СОМ. Причина снижение потребления цельномолочной продукции в странах, охваченных эпидемией и перенаправление излишков сырья на производство биржевых товаров. Если совсем недавно СОМ контрактовалось белорусскими производителями на поставки в ряд азиатских стран по 2,5 доллара за кг, то в последнее время постоянные партнеры опустили цены покупки до 1,9 доллара. Америка уже сейчас готова продавать по 1,8 доллара за кг с доставкой — объемы огромные. Аналитики прогнозируют дальнейшее падение, возможно, до 1,5 долларов. В этих условиях предприятиям приходится бороться и за контракты, и за цены. Динамика мировых цен пугает производителей, заставляет торопиться с продажами из опасения, что, если сейчас продукция задержится на складах, потом ее придется продавать очень дешево, теряя прибыль. Пока же на фоне дефицита оборотных средств (особенно критичного для закредитованных предприятий), распродаются позиции, на которые еще находятся покупатели по приемлемым ценам, например, сыр — на месяцы вперед. Однако и эта опора, судя по мировым трендам, становится довольно шаткой — потребление сыра в США и Европе резко упало на фоне коронавируса.

Работа в тылу

Удаленная работа, которая по началу казалась чем-то нереальным, по факту оказалась вполне эффективной при правильной организации. Требуется определенная самодисциплина, прежде всего — от топ-менеджмента. Кроме того, письменные распоряжения должны быть сформулированы максимально точно, что достаточно трудно дается управленцам на первых порах. Но, вместе с тем, именно благодаря точности, они зачастую и более эффективны. Пока, говорят, на удаленке труднее совместными усилиями генерировать что-то новое, а экстраверты, которым нужна постоянная эмоциональная подпитка жалуются на недостаток живого общения. Однако для интровертов, судя по их производительности, это — очень удобный формат. Девушки экономят время на сборах и макияже, все на передвижениях на работу/с работы. Предприятие — на содержании офисных площадей. Так что многие планируют и после окончания карантина сохранить удаленку для некоторых категорий работников.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
Российская сеть винотек SimpleWine запустила проект для тех, кто столкнулся с паросмией, — изменением восприятия вкусов...
В ближайшие три месяца в Петербурге должны завершиться доклинические испытания вакцины от коронавируса. Ожидается, что...
Если вы любите петь, танцевать, сочиняете музыку или стихи, самое время поучаствовать в Республиканском конкурсе...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.