Как в США борются за возвращение цельного молока в школы и программы питания

Национальный молочный совет (NDC) уже несколько лет занимается борьбой за возвращение цельного молока, инвестируя в исследования его влияния на здоровье человека.

Глава научного направления NDC Грег Миллер совместно с американскими фермерами постоянно работает над различными способами увеличения продаж молочных продуктов и роста потребления молока, но сталкивается с некоторыми проблемами, которые мешают ему достичь цели. Среди них — старые заблуждения и устаревшие рекомендации, пишет milknews.ru со ссылкой на Dairy Reporter.



Отношение потребителей

По словам Грега Миллера, в научной среде существует негласный консенсус, что молочные жиры либо никак не влияют, либо полезны при предотвращении рисков хронических заболеваний. Однако ученые и диетологи обязаны рекомендовать низкокалорийные и нежирные молочные продукты из-за распространения ожирения в США. Поэтому цельное молоко в рекомендации не входит — оно калорийнее и жира в нем больше, чем другом молоке.

Это отражается на ассортименте продуктов в школах, потому что все государственные учебные заведения в США следуют строгим программам по калорийности питания и содержанию жиров для предотвращения детского ожирения. Чтобы понять действительно ли цельное молоко отличается от насыщенных жиров (или лучше чем насыщенные жиры) других продуктов, NDC финансировала и проводила исследования в течение последних пяти лет.

Результаты исследований, как утверждают в NDC, показывают, что молочные продукты остаются полезными вне зависимости от уровня содержания жиров в них. Люди, которые потребляют адекватное количество молочных продуктов (то есть три порции в день), имеют лучшее состояние костной ткани, более здоровое сердце, у них ниже риск возникновения инсульта и диабета и лучше давление.

Даже при том, что цельное молоко и продукты из него более калорийны и содержат больше жиров, чем другие молочные товары, NDC считает, что ее исследование доказывает, что это никак не влияет на общее состояние здоровья. Более того, согласно другим исследованиями NDC, даже молоко с вкусовыми добавками подходит для использования как восстанавливающий здоровье напиток.

Молоко, будь оно с разными вкусами или без них, содержит электролиты и белок высокого качества, в точности как все ведущие продукты для спортивного питания на рынке. Этот факт способствовал тому, что сейчас молоко со вкусовыми добавками любой жирности позиционируется на рынке как спортивное питание и продается в спортзалах и специализированных магазинах в США.

Старая догма

Каждые пять лет Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) и Минсельхоз США (USDA) публикуют сборник «Диетические рекомендации для американцев». Это что-то вроде обновляемого документа с советами по правильному питанию.

Сейчас идет работа над редакцией документа на 2020-2025 годы, поэтому американские производители молока и NDC надеются, что в следующий раз там появятся рекомендации потребления цельного молока. Это было бы важным первым шагом на пути к восстановлению популярности цельного молока, так как это руководство является основой для всех федеральных программ школьного питания. Все эти правила создаются исходя и на основе этого документа.

Пока же NDC старается больше выступать публично с позиций просвещения. При этом организация не имеет права заниматься лоббированием или пытаться как-то влиять на законодательство. Сейчас, в отсутствии новых документов, образование граждан — самый быстрый путь для восстановления положительной репутации цельного молока.

Ранее в этом году член Палаты представителей США (нижняя палата Конгресса) Глен Томпсон и председатель аграрного комитета Палаты представителей Коллин Петерсон предложили новый законопроект, который бы увеличил предложение молочных продуктов в школьных обедах. Законопроект, называемый «Цельное молоко для здоровых детей», поддерживается молочными союзами и компаниями, но его превращение в действующий закон может занять годы.

Грег Миллер пытается привлечь внимание к проблеме сейчас, пока результаты исследований пользы цельного молока свежие. К тому же отношение в обществе уже меняется. Пять лет назад продажи цельного молока от всего объема продаж молока в рознице составляли только 30%. Сейчас его доля выросла до 40%. Кроме того, те потребители, которые покупают цельное молоко давно, стали пить его больше. В среднем продажи цельного молока в последние годы растут на 3%-4%, а продажи цельного молока с разными вкусовыми добавками — почти на 6% в год.

«Мы пытаемся сломать догму, сложившуюся по отношению к цельному молоку в последние 50 лет. Я думаю, что мы действительно достигли поворотного момента. Уже сейчас в американском здравоохранении рекомендуют цельное молоко», — заключает Грег Миллер.