Как ритейлеры открывали для себя элитную продукцию белорусских производителей

19 января 2022 года Минске состоялась встреча представителей предприятий молочной и мясной промышленности с крупнейшими ритейлерами Беларуси и представителями HoReCa под названием Trade Dialog.

Слоган мероприятия — «Открываем свое». Главная тема — импортозамещение. Организаторы — МАРТ и журнал Продукт.BY.

Производители молочной и мясной продукции представили для дегустации свои товары в премиум категории и провели переговоры с ритейлерами, чтобы попасть на полки и заменить ими импортные аналоги.Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталья Шаблинская в своем выступлении сообщила, что в товарообороте сетей, которые входят в Ассоциацию, категория «сыры» занимает 94,3%. На долю сыров российского производства приходится 3,7%. Далее в списке такие страны, как Дания, Польша, Литва, Германия, Франция, Нидерланды и пр.

После запрета импорта из стран ЕС по оценкам членов Ассоциации упущенный товарооборот составляет 2%. Складские запасы по импортным сырам у ритейлеров на начало года составляют 3-4 месяца.

По мясной продукции удельный вес импорта в товарообороте национального ритейла незначительный.

По ее словам, в этих условиях у производителей открываются широкие возможности по выходу в торговые сети и расширение своего присутствия на полках.

Наталья Шаблинская подчеркнула, что проблемы попадания на полку сегодня не существует. Задача ритейлеров совпадает с задачами производителей — обеспечить ассортимент и удовлетворить спрос.

Однако производителям нужно подумать, как продвигать товар и стимулировать спрос. Без серьезного маркетинга невозможно довести продукт до покупателя. Ритейл — это услуга. Поэтому если потребитель не знает ничего о товаре, то он не будет продаваться на каком бы месте полки он не стоял. Продажи и востребованность в ритейле того или иного продукта — это ответственность прежде всего производителя.

Опасения ритейлеров по импортозамещающей продукции:

  • Снижение товарооборота,
  • Неудовлетворительное качество,
  • Высокая стоимость,
  • Низкая восприимчивость покупателей.

Основное пожелание ритейлеров производителям — предложить отечественные аналоги импорта в достаточном количестве и полностью соответствующие по качеству.

В мероприятии приняло участие 18 производителей молочной продукции, 7 производителей мясной продукции.

От ритейлеров присутствовали представители сетей «Евроопт», «Виталюр», «Соседи», «Гиппо», «Белмаркет», «Санта», «Доброном», «Алми», «Корона», «Марцiн», ProStore.

В Ассоциацию розничных сетей Беларуси входят следующие продуктовые сети:

«Евроопт»
«Хит»
«Грошык»
«Виталюр»
«Соседи»
«Гиппо»
«Белмаркет»
«Санта»
«Невинный» (сеть алкомпркетов)
«Доброном»
«Копеечка» 

Источник и фото: BelRetail.by