Как избавиться от сетевой зависимости?

Сетевой ритейл диктует поставщикам свои правила игры, ведет жесткую ценовую политику, требует участия в акциях. Работать с сетями сложно, но едва ли не каждый производитель всеми правдами и неправдами стремится попасть на сетевую полку. Но всем ли так нужны сети? И как обойтись без них?

Консультант по розничной торговле Екатерина БОГАЧЕВА по просьбе ПРОДУКТ.BY проанализировала возможности разных форматов торговли и болевые точки в отношениях ритейла и производителей.

Екатерина БОГАЧЕВА — консультант по розничной торговле Антагонизм между производителями и сетями существует. А в проигрыше от этого — прежде всего потребитель. Но если с сетями не ладится, может быть, вам туда и вовсе не нужно? Или стоит предложить им что-то принципиально иное?

Только доверительные отношения между продавцом и поставщиком могут привести к созданию продукта, который потребитель купит с удовольствием, и к адекватному ценообразованию. А пока ритейл завлекает акциями, а производители сетуют на сетевой беспредел и с упорством продолжают бороться за полку.

Пресловутой целевой аудитории, о которой так много говорят ритейлеры, не существует, нет никакого предполагаемого среднего покупателя, его никогда никто не видел. Покупательская аудитория очень конкретна, и ее, кстати, никто до сих пор не может описать. Поэтому делайте продукты, которые сами готовы покупать каждый день, создайте магазин, куда с удовольствием придете за покупками, — для своей мамы, своих друзей, — и ваш бизнес будет успешным.

Подробную статью читайте в новом номере журнала ПРОДУКТ.BY №5.

Источник: ПРОДУКТ.BY