Как использовать коронавирус в маркетинговых целях

Многие молочные бренды в своих маркетинговых кампаниях активно используют события на международных рынках или внутри России. Это может быть чемпионат мира по футболу, олимпийские игры, кинофестиваль или выход новой серии «Звездных войн».

В этой короткой подборке Кирилл МОЛОДЦОВ, менеджер по маркетингу ООО «Пром-Упак», рассказывает, как можно использовать любой повод для повышения продаж своих продуктов, даже пандемию коронавируса.

Маркетинг и контекст

Данный вид маркетингового хода можно назвать «контекстным», или событийным. В контексте любого события вся связанная атрибутика на любых носителях помогает создать соответствующую атмосферу и в большинстве случаев воспринимается позитивно.

Принимая участие в событии через свой продукт, производитель выстраивает отношения с потребителем уже на другом уровне. Этот уровень эмоциональный и зачастую очень сильный.

Так как любое событие имеет временные рамки, то и тираж продукции с такой атрибутикой будет также ограничен — мы получаем так называемый Limited Edition. И если данное событие будет очень близко потребителям, то «лимитированный» продукт с атрибутикой может стать коллекционным.

В России такого рода ходы, к сожалению, мало распространены в отличии от европейских соседей. Такие решения можно встретить чаще у крупных брендов. Среди самых популярных событий — Новый Год, 8 Марта. Встречаются акции к Пасхе, Рождеству и другим распространенным праздникам.

Мероприятие

Мероприятия могут быть абсолютно разного характера, например, на тему спорта. Это отличный повод поддержать спортивный дух, оформив на упаковке тематические события. Это могут быть как мировые события в спорте, так и локальные небольшие мероприятия, крайне важные для конкретного региона, области, города.


Пример оформления к прошедшему чемпионату мира по футболу в 2018 году

Региональное событие

Не забывайте про местные ежегодные события, которые поймет только ваш земляк. Можно выделить мероприятия, важные именно для вашего региона или города. Это может быть день города (юбилей) или другое знаменательное событие (установка памятника, открытие учреждения и т. д.).

Спонсорство

Вы можете выступить в качестве спонсора важного для своего субъекта мероприятия, к примеру, поддержать финансово и морально команду города в спортивном соревновании или творческом конкурсе — и рассказать об этом на упаковке.


Пример от иностранного производителя

Социальная активность

Гражданская позиция сейчас все больше ценится в обществе. Потребители предпочитают открытые бренды компаниям «без лица». Разместите социальные акции, которыми хотели бы привлечь внимание общественности, поддержать ту или иную инициативу. Тем самым вы расскажете о ценностях компании.


Пример социальной акции, приуроченной к 1 сентября «Дети вместо цветов»

События в мире

Научные открытия, глобальные события, новости в мире культуры (новости кино и музыки) которые обсуждает весь мир, также становятся поводом для размещения на упаковке.

Тем самым вы покажете, что компания следит за мировыми трендами и идет в ногу со временем. Упаковка — это «лицо» не только продукта, но и компании. Так сделайте его интересным, открытым и близким вашим покупателям.


Специальные иконки в рамках проекта по поддержке врачей и борьбы с коронавирусом

И не забывайте, что заказывать упаковку к событию важно заранее — как минимум за 2-3 месяца. Важно учесть сроки на оформление дизайна, согласование, изготовление упаковки, доставку, розлив продукта и доставку на полки магазина.

Источник: Milknews