Вы здесь

Как и зачем компании проводят Family Day

«Мой папа, самый смешной на свете человек, оказывается, большой начальник и умеет управлять самолетом!» «А Петров-то, смотрите, не только крутой тимлид, но и нежный отец очаровательных тройняшек!» Чтобы лучше узнать коллег и рассказать детям о своей работе, достаточно одного корпоратива в формате Family Day, говорят опытные HR и специалисты ивент-сферы. Office Life в партнерском проекте с компанией КАМАКО рассказывает, как подружить семью и работу максимально эффективно (и весело, конечно).

ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРИВОДИТЬ СЕМЬЮ НА РАБОТУ

— Если познакомить семью с компанией, коллегами, руководством, то сотрудникам больше не придется объяснять дома, чем они, собственно, на работе занимаются, как выглядит тот самый начальник, о котором семья столько слышала, и какие классные ребята работают в их отделе, — поясняет эксперт.

• Такие мероприятия однозначно формируют и поддерживают лояльность сотрудников и их семей к компании. К тому же семьи можно превратить в благодарную аудиторию, адвокатов бренда и активных потребителей продукции компании.

• Это прекрасный способ повысить лояльность к компании извне и статусность бренда на рынке труда: когда потенциальные сотрудники рассматривают вакансию, такое заботливое отношение компании не только к сотрудникам, но и к их семьям может добавить работодателю немало баллов. Компании, которые уважают семейные ценности, более привлекательны для компетентного персонала.

• Ну и это отличный нетворкинг: возможно, во время small talk на Family Day выяснится, что жена юриста Иванова — та самая главбух мечты, которую компания ищет уже несколько месяцев.

ДЕНЬ В ОФИСЕ ИЛИ ПРАЗДНИК НА ПРИРОДЕ

Тимбилдинги Family Day могут проходить в разных форматах, поясняет эксперт. Главное, что их объединяет, — образовательная и развлекательная части ивента ориентированы на всю семью: то есть учитывают интересы и папы — сотрудника компании, и мамы, которая никого здесь не знает и работает в совершенно другой сфере, и детей любого возраста.

— Часто Family Day проводят как день открытых дверей в офисе или на производстве. Это может быть экскурсия, во время которой дети могут везде полазить и понажимать разные кнопки, могут быть презентация и дегустация продукции компании для мам или малышей, — рассказывает Марианна Липницкая.

Точно такой же популярностью пользуется и второй, чаще всего летний формат Family Day — корпоратив на природе. Он предполагает общую идею праздника, кейтеринг и детскую анимацию в соответствии с концепцией, зоны с разными активностями, мастер-классы для детей и взрослых, общие развлечения и соревнования для всей семьи и, конечно, фуд-корт с едой для всех возрастов.


— Например, одна крупная торговая сеть проводила Family Day в формате шоу талантов в парке развлечений «Дримлэнд», — говорит ивент-специалист. — До этого компания организовала внутренний творческий конкурс среди детей сотрудников, голосованием отобрали финалистов — и они выступали на большой сцене перед семьями работников. Победители в разных номинациях получили спонсорскую поддержку своих талантов: компания на протяжении следующего года оплачивает их развитие по определенному направлению — например, компенсирует все затраты семьи на занятия танцами, вокалом, робототехникой и т. д.

Такой формат — где в задумке есть и идея, и соревновательный элемент, и польза — обычно вызывает отличную вовлеченность. По словам эксперта, например, в этом ивенте на старте было 150 детских заявок, в голосовании принимало участие 5000 сотрудников торговой сети.

 

Марианна вспоминает еще один отличный по концепции ивент одного из белорусских банков — Family Day под названием «Дети решают». Участием в разных активностях на протяжении дня каждый ребенок зарабатывал «местную валюту», а ближе к концу мероприятия мог потратить ее на развлечения или вкусную еду.

— Например, мог купить маме классную кружку с фото или потратить все на картошку фри с кетчупом, а мог приобрести совместный с родителем мастер-класс. Все были очень удивлены, когда некоторые осознанные дети выбирали вариант потратить свои «деньги» на консультации психологов или нутрициологов, специалистов по здоровой пище, — рассказывает Марианна.

Любой длительный праздник на природе с массой активностей предполагает, что еда и напитки должны быть буквально на каждом шагу. Там, где есть дети, объясняет эксперт, всегда будет зона с попкорном и мороженым. Но обязательна также более сытная и быстрая в употреблении — схватил, перекусил, побежал дальше — еда: мини-бургеры, картошка фри или наггетсы с кетчупом и др. Важно помнить, что при выборе кетчупа для детей особое внимание стоит обратить на состав: кетчуп должен быть натуральным, без консервантов и красителей. Хорошим вариантом для детского стола будет «зожная» тема — с овощными палочками, свежевыжатыми соками, фруктами, злаковыми снеками и т. д. А отличный вариант для родителей — шашлыки.


— Еда всегда ориентирована на все возрастные группы: от молочной кухни — зоны для малышей до трех лет, где можно перехватить фруктовую пюрешку, приготовить молочную кашку или смесь, покормить малыша грудью, — до барбекю с острыми соусами для папы или горячего полезного супа для мамы, — рассказывает Марианна. — Но просто перекусы на таких ивентах сейчас стараются дополнять еще и полезным контентом о еде: вот зона, где можно послушать мастер-класс по приготовлению летних лимонадов, а вот — где можно приготовить бургер на свой вкус и наконец-то добавить туда столько кетчупа, сколько хочет твоя 10-летняя душа! Дети всегда в восторге от такого обучения.

СЛОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Эксперт в ивент-сфере рекомендует учитывать, что Family Day — один из самых сложных с точки зрения организации форматов: очень много не знакомых друг с другом людей, много детей разного возраста — и даже самый профессиональный HR или ивентор не всегда знает, как их правильно и эффективно занять, очень много разной еды... В общем, советует Марианна Липницкая, не старайтесь сделать все своими силами — конкретно в этом мероприятии у вас, увы, может не все получиться. Но выход есть даже для небольших компаний с маленькими бюджетами.

— Не стесняйтесь приглашать подрядчиков на отдельные направления, которые кажутся вам наиболее сложными: локация, анимация для детей, кейтеринг, фотозона... Потому что только кажется, что сделал бутерброды, купил лимонад — и будет весело. Да, напитки, кетчуп и другие соусы и потом не пропадут, но все остальные продукты нужно закупать, готовить и подавать продуманно. А потом за огромным количеством людей нужно еще и убрать.


Марианна признает: с трудом представляет себе HR, который может справиться с организацией такого мероприятия самостоятельно. Но если все же компанией будет принято именно такое решение, то эксперт рекомендует проводить его не просто на поляне в лесу, а там, где профессионалами «закрывается» хотя бы одна из проблем: например, в усадьбе, где есть услуги кухни и за вами уберут; в детском центре, где есть готовые зоны для развлечения детей и аниматоры; в загородном клубе, где есть ресторан, — и вы сможете закрыть вопрос питания; или, например, в яхт-клубе — он решит вопрос развлечений. Но даже координация подрядчиков и процессов — это огромный труд, предупреждает ивент-специалист, будьте к этому готовы.

— Зато атмосфера каждого Family Day однозначно стоит всех усилий по его организации! — говорит Марианна Липницкая. — Уже два года мы находимся в постоянном стрессе, нас накрывают кризис за кризисом, и лучшего формата, чтобы набраться сил, восполнить ресурсы, чем Family Day, нет. Деловые тимбилдинги мы проведем еще не раз, но именно летом 2022-го корпоративные мероприятия должны быть про человечность, насущность, творчество и антистресс. И обязательно — про любовь.

Фото: «АPT-МИКС», КАМАКО

Источник: Office Life

Новости по теме:
В 2001 году Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН учредила Всемирный день молока, чтобы...
Масложировая отрасль стала все больше влиять на экономику страны. Основными направлениями выступают маслодобыча и...
Несмотря на санкции, организации Беларуси могут обеспечить внутренний рынок масложировой продукцией. Об этом...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.