Вы здесь

Инвестиционные проекты компании PepsiCo получили высокую оценку правительства Республики Беларусь

Инвестиционный проект компании PepsiCo, второго в мире производителя продуктов питания, получил высокую оценку в правительстве Республики Беларусь, сообщили «Продукт.BY» в пресс-службе PepsiCo СНГ.

Приход в Беларусь мировых лидеров в области производства продуктов питания и их участие в программах импортозамещения — знаковый этап в развитии экономики республики. Правительство Республики Беларусь проводит политику создания максимально привлекательных условий для привлечения иностранных инвесторов, и мы рады, что компания PepsiCo приступила к реализации своих инвестиционных планов в нашей стране. Без сомнения, учитывая статус этой компании на международной арене, ее инициатива станет отличным примером для других инвесторов, рассматривающих сегодня планы развития бизнеса в Беларуси», — отметил, комментируя запуск первого белорусского производственного проекта PepsiCo, заместитель премьер-министра Республики Беларусь Иван Бамбиза.

Лицензионное производство соков торговой марки «Привет», принадлежащей компании PepsiCo, было официально запущено 11 ноября 2009 года в Гродно на базе компании «ABC», обладающей крупнейшими в республике мощностями для производства соков (более 65 млн л в год). На 2010 год запланирован выпуск нескольких миллионов литров сока «Привет». Компания PepsiCo также рассматривает возможность расширения в дальнейшем линейки соковых брендов, выпускаемых в Беларуси.

«Мы приветствуем старт производственного проекта компании PepsiCo в Гродно. Стратегия развития региона направлена на создание современных производств, на активное привлечение для этого иностранных инвестиций и на изучение опыта ведущих мировых производителей. Считаю, что решение PepsiCo начать импортозамещающую производственную деятельность в Беларуси с гродненского предприятия «ABC», одного из лучших в республике, обоснованное. То, что компания PepsiCo ориентируется на локализацию производства, для нас имеет особое значение», — заявил на пресс-конференции по случаю начала производства соков «Привет» в Беларуси председатель Гродненского облисполкома Владимир Савченко.

Гродненская область является одним из наиболее дружественных по отношению к инвесторам и бизнесу регионов Беларуси. Выбор компании PepsiCo был неслучаен, и позиция губернатора области, высказанная им в связи со стартом проекта, полностью подтверждает правильность этого выбора.

PepsiCo также рассматривает возможность реализации в Беларуси агропроекта по выращиванию высококачественного картофеля. Такой проект уже реализуется в России, и один из основных его результатов – повышение урожайности с 13 до 24 т картофеля с гектара. В ближайшее время будут проведены консультации и переговоры с правительством Республики Беларусь относительно дальнейшего развития инвестиционных проектов компании PepsiCo.

АГРОПРОГРАММА PEPSICO В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Справочная информация

PepsiCo является крупнейшим в России промышленным потребителем картофеля. В настоящее время компания закупает для производства чипсов более 200 тысяч тонн высококачественного картофеля в год. В конце 2009 года будет введен в строй второй завод по производству соленых закусок в г. Азов Ростовской области, в связи с этим потребность в картофеле в течение нескольких лет возрастет до 390 тысяч тонн в год. При этом в соответствии с глобальной стратегией локализации закупок компания PepsiCo стремится использовать в производстве прежде всего сырье местных производителей. Компания PepsiCo заинтересована в регулярных поставках высококачественного картофеля определенных сортов в крупных объемах. В связи с этим в 2002 году, после ввода в строй завода в Кашире, была разработана программа «Агро», направленная на поддержку местных сельхозпроизводителей. Она рассчитана на долгосрочную поддержку фермеров и фермерских хозяйств. В рамках программы фермеры обеспечиваются качественным посадочным материалом, уборочной техникой, программа также предусматривает строительство овощехранилищ с системой климат-контроля. Фермерские хозяйства – партнеры PepsiCo – получают микрокредитование, постоянную помощь и консультации экспертов, участвуют в семинарах по обмену опытом. Благодаря участию в агропрограмме хозяйства – партнеры PepsiCo смогли существенно увеличить урожайность картофеля с 13 тонн с гектара (среднероссийский показатель) до 24 тонн с гектара.

Программа «Агро» была начата в Московской области в 2002 году. В течение нескольких лет к программе подключились хозяйства Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой и Тамбовской областей. К настоящему времени в связи с ростом потребности в картофеле, а также со строительством завода по выпуску соленых закусок в Ростовской области, принято решение существенно увеличить инвестиции в агропрограмму, а также реализовывать её не только в Центральном Федеральном Округе, но и на Юге России — в Ростовской области и Краснодарском крае. В 2009 году PepsiCo направила на поддержку и развитие АПК рекордную сумму – 300 миллионов российских рублей.

Начиная программу по развитию бизнеса в Республике Беларусь, компания PepsiCo рассматривает возможности для запуска аналогичной агропрограммы в этой стране в среднесрочной перспективе.

Контактная информация Пресс-служба PepsiCo СНГ Александр Костиков +7 (495) 937 0575 pressa@pepsi.ru

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
По сообщению Белстата, в первом квартале текущего года производство скота и птицы (в живом весе) в стране увеличилось...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.