Вы здесь

Есть большой потенциал в расширении поставок во Вьетнам белорусской сельскохозяйственной продукции

Беларусь рассматривает Вьетнам в качестве одного из приоритетных партнеров на азиатском направлении и стремится к развитию отношений стратегического партнерства. Важность этого отметил в интервью БЕЛТА Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Социалистической Республике Вьетнам Владимир БОРОВИКОВ.

Он обратил внимание, что этот год юбилейный — отмечено 30-летие белорусско-вьетнамских дипломатических отношений. По его словам, Беларусь и Вьетнам связывают давние тесные связи, которые начали развиваться еще с советских времен и в истории дружбы между двумя народами много интересных страниц. Так, тысячи граждан Вьетнама обучались и работали в Беларуси в советский период, а белорусы помогали становлению независимого вьетнамского государства. Двум странам удалось сохранить искренность и серьезную степень доверия друг к другу и в современных условиях.

 

— В контексте современной мировой ситуации приходится, к сожалению, констатировать разрушение традиционных торговых обменов между различными государствами, болезненную ломку производственных и логистических связей. Похоже, что в случае с Вьетнамом все как раз наоборот?

— Задачи, которые поставил глава государства Александр Лукашенко перед Министерством иностранных дел и белорусскими загранучреждениями по наращиванию торговли на новых рынках, в значительной степени касаются региона Юго-Восточной Азии.

За 30-летний период, прошедший с момента установления дипломатических отношений с Беларусью, Вьетнам добился впечатляющих успехов в социально-экономическом становлении. Беларусь рассматривает Вьетнам в качестве одного из приоритетных партнеров на азиатском направлении и стремится к развитию отношений стратегического партнерства.

Да, действительно, сегодня белорусско-вьетнамские отношения характеризуются позитивной динамикой: товарооборот впервые за долгие годы превысил $200 млн, экспорт и импорт находятся на паритетной основе (около $100 млн) при положительном сальдо более $5 млн.

Белорусский потребитель хорошо знаком с такими традиционными вьетнамскими товарами, как морепродукты, чай, кофе. Большой потенциал имеют поставки вьетнамских фруктов.

Ведется работа над созданием совместного производства по выпуску молочных продуктов.

Безусловно, соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом придало дополнительный импульс развитию торгово-экономических отношений между нашими странами. Снятие барьеров позволило выйти на вьетнамский рынок белорусской молочной продукции, которая отличается высоким качеством и широким ассортиментом.

Видим большой потенциал в расширении поставок во Вьетнам сельскохозяйственной продукции. Кстати, сейчас ведется работа по сертификации мяса. Имеется заинтересованность вьетнамской стороны в покупке белорусских кондитерских изделий и спиртных напитков.

Имеющийся большой потенциал белорусско-вьетнамского сотрудничества позволяет говорить о возможности приумножить достигнутый результат и реализовать задачи, поставленные Президентом Беларуси. Конечно же, это потребует слаженной работы всех заинтересованных министерств и ведомств, более напряженных усилий наших предприятий по наращиванию экспорта.

Результаты 2021 года убедительно подтверждают, что у нас есть такие перспективы. Полагаю, что для нас не существует нерешаемых задач даже с учетом насущной необходимости пересмотра способов и методов торговли, логистических маршрутов.

Источник и фото: БЕЛТА

Новости по теме:
К нам приходят сотни писем с просьбой увеличить объем экспорта. Об этом заявил в эфире телеканала...
Беларусь продает продукты питания на сумму более $18 млн в день. Об этом заявил заместитель премьер-...
Три новых контракта на поставку продукции в Казахстан подписал Минский молочный завод № 1 в ходе...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.