Если предприятие работает на перспективу, сертификат «Халяль» открывает для этого большие возможности

Когда заходит речь о рынке халяльных продуктов питания, все чаще звучат две точки зрения. Первая: рынок растущий, значит, перспективный и нашим переработчикам давно следовало бы пристальнее взглянуть в сторону Востока. Вторая: он сложнодоступный и дорогой, требует серьезных финансовых затрат для заточки производств под мусульманские каноны. Вывод: оно того не стоит. И это в корне неверно. Разве неясно, что сегодня нужно быть конкурентоспособным и востребованным, активнее осваивать новые горизонты. И в этом деле взгляд в сторону Мекки из единичного явления должен превратиться в тренд. Член Совета Республики Анатолий Гришук даже высказывался о необходимости в каждом регионе построить предприятие по переработке кошерной и халяльной говядины: это один из шагов независимости для переработчиков. Насколько он в своих суждениях прав? И почему, несмотря на все попытки, Восток так трудно поддается?

Девять белорусских компаний-экспортеров в феврале представили свою продукцию в Дубае (ОАЭ) на одной из крупнейших в мире ежегодных выставок продовольственных товаров Gulfood-2020.

Достаточно привести несколько цифр, чтобы оценить масштабы перспектив. В мире проживает свыше 1,7 миллиарда мусульман, и к 2060 году, по предварительным данным, их число увеличится до 3 миллиардов. Мировой рынок халяльной продукции — 2,6 триллиона долларов, вдвое больше по сравнению с 2017-м, из которых продовольствие занимает 67 процентов. Основные потребители: Индонезия, Турция, Пакистан, Египет, Бангладеш. В десятку входит и Россия с объемом потребления свыше 40 миллиардов долларов.

Начальник отдела по подтверждению соответствия продукции и лицензированию Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ) Елена Булавина подтверждает:

В мусульманских странах нет демографической проблемы, растет население, значит, и рынок привлекательный. Правда, с нюансами. Продукция должна быть изготовлена с учетом требований ислама и иметь сертификат «Халяль». К тому же его каноны могут несколько отличаться — в странах Персидского залива, Малайзии, Индонезии. А ведь еще есть другие государства исламского сотрудничества. То есть для полного охвата мусульманского мира одним документом не обойдешься. Дело даже не в том, что процедура сертификации затратна: согласно правилам, не то что на одном столе, а в одном помещении не допускается переработка мяса разрешенных (халяль) и запрещенных (харам) животных. А на наших предприятиях, как правило, производство смешанное.

Полную статью читайте на сайте sb.by