"Энергия успеха": не останавливаться на достигнутом!

Людмила Саунина: «Я убеждена на все 100 %, что в маркетинге, чтобы достичь ярких результатов, важно быть профессиональным и амбициозным, с желанием рисковать и способностями создавать нестандарные маркетинговые решения!»

Сегодня, когда закончился первый этап конкурса — регистрация участников и объявление шорт-листа Премии, когда в разгаре второй этап — работа Экспертного Совета Премии и совсем скоро, 19 ноября, станут известны первые лауреаты Национальной Премии «Энергия успеха», мы решили прояснить некоторые актуальные моменты. О чем говорит шорт-лист, нужна ли белорусским компаниям Национальная Премия в области маркетинга «Энергия успеха»?.. За ответами на эти и другие вопросы мы обратились к администратору Проекта «Национальная Премия в области маркетинга «Энергия успеха» Людмиле САУНИНОЙ.

— Людмила, сформирован шорт-лист «Энергии успеха». Что вы как администратор Проекта «Первая Национальная Премия в области маркетинга «Энергия успеха» ожидаете от соискателей?

Кто бы и что бы ни говорил о том, что кризис не лучшая пора для бизнеса в целом и для конкурсов в частности, я придерживаюсь другой точки зрения. Считаю, что именно кризис — это хороший катализатор для маркетологов. Поэтому от участников Первой Национальной Премии в области маркетинга «Энергия успеха» я все же ожидаю ярких, неожиданных и смелых работ!

— Значит, можно сказать, что Национальная Премия в области маркетинга «Энергия успеха» — это индикатор профессионалов?

— Конечно. Но хочу отметить, что это конкурс не только тех, кто в маркетинге имеет большой опыт работы, но и молодых, харизматичных маркетологов, которым в силу их молодости и амбициозности легче создавать маркетинговые решения и стратегии вне рамок и стереотипов.

Я убеждена на все 100 %, что в маркетинге, чтобы достичь ярких результатов, важно быть профессиональным и амбициозным, с желанием рисковать и способностями создавать нестандартные маркетинговые решения!

— А всем ли специалистам, кто работает в сфере маркетинга, полезно участвовать в профессиональных конкурсах?

— Да, всем. И не просто полезно. Необходимо! Надо четко понимать, что маркетинговый прорыв или маркетинговый успех не происходит на пустом месте. Маркетинговые мышцы, образно выражаясь, требуют постоянной тренировки. Ведь именно так, а никак иначе нарабатываются навыки и опыт создания успешных маркетинговых решений. Вы ведь знаете, что маркетинг в Республике Беларусь очень молод. И пусть за последние годы мы видим большой прорыв, но все-таки это еще далеко не западный уровень.

— Надо признаться, что действительно значение или, правильнее сказать, понимание роли маркетинга в бизнесе только начинает входить в сознание белорусских директоров компаний. Но клиент скорее жив, чем мертв?

— Надеюсь, что жив! Скоро узнаем, проекты номинантов на соискание Национальной Премии в области маркетинга « Энергия успеха» нам это покажут.

— Людмила, в чем, по-вашему, особенность белорусского маркетинга?

— Все понимают, что белорусские маркетологи сейчас работают на молодом, но динамичном рынке. И это, конечно, накладывает свой отпечаток: во-первых, неопытность белорусских маркетологов, во-вторых, неготовность большинства руководителей компаний так называемого малого и среднего бизнеса к инновациям и маркетинговым «матам». К сожалению, сегодня в своем большинстве белорусские маркетологи совершают понятные и предсказуемые действия. Бесспорно, здесь виноваты не только маркетологи, вернее, правильнее сказать, не столько они, сколько те самые директора компаний. Ведь без «отмашки» руководителя маркетолог ничего не может предпринять. А белорусским директорам, к сожалению, свойственна одна черта — я ее называю «пережиток XX века»: директора отечественных компаний, когда доходит до дела, очень любят давать обратный ход. В этом бич белорусского маркетинга.

— Что мы имеем в итоге?

— А в итоге мы имеем, как говорится, то, что имеем: маркетологи занимаются больше рекламой, а не разрабатывают и совершают нестандартные маркетинговые решения, оправданно рискуя и делая результативные, яркие ходы «маркетинговым конем» в интересах компании.

— Не согласиться с вашими словами сложно. Какой-то маркетинговый абстракционизм получается…

— Да, это так. Основание для нынешней неоднозначной ситуации в Беларуси, как я уже говорила, в недостаточной зрелости белорусского маркетинга и в отсталости директоров! Именно отсюда хроническая нехватка харизматичных профессионалов, невысокие профессиональные стандарты и амбиции. Ну и как результат — отсутствие ярких имен — так называемых гуру белорусского маркетинга.

— Людмила, в преддверии награждения лауреатов Премии «Энергия успеха» хотелось бы спросить. Как вы считаете, чтобы стать успешным маркетологом и получить заветное признание коллег, что необходимо?

— Во-первых, надо понимать, что маркетолог, или маркетер, — это толерантный человек. Поэтому так важно уметь не только говорить, но слушать и слышать различные позиции и точки зрения. Во-вторых, надо много читать, анализировать, то есть развиваться как профессионально, так и личностно. Без этого у маркетолога никогда не будет профессионального роста. В-третьих, для маркетолога важна свобода обмена мнениями и терпимость к неординарному.

— Хотелось бы закончить на позитивной ноте. Вы как опытный специалист, известный бизнес-консультант в области маркетинга и пиара в чем видите позитив?

— В том, что белорусский маркетинг, как я уже говорила, молод и динамичен, а это значит — отсутствие жестких традиций, правил и стереотипов. Это отличная возможность для амбициозных белорусских маркетологов пробовать новое и экспериментировать. В нашей стране есть талантливые маркетологи, которые быстро учатся, легко воспринимают передовой опыт и готовы рисковать. И это радует.

— Именно для таких людей и создана Национальная Премия в области маркетинга «Энергия успеха»?

— Конечно. Ведь признание маркетинговых побед профессиональным сообществом — очень хорошая мотивация для любого маркетолога. Ни для кого не секрет, что победа на профессиональных конкурсах не только поднимает самооценку тебя как специалиста, но и является действенным, я бы сказала, реактивным катализатором двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом!

Торжественная церемония награждения лауреатов Первой Национальной Премии в области маркетинга «Энергия успеха» состоится 19 ноября 2009 года в конгресс-холле бизнес-центра отеля Victoria.

По вопросам приобретения билетов и аккредитации журналистов обращайтесь к администратору Премии «Энергия успеха» Людмиле Сауниной. Тел. (029) 391-0-391.

Справка «Продукт.BY»

Организатор Национальной Премии в области маркетинга «Энергия успеха» — ОО «Гильдия маркетологов». Премия имеет 9 номинаций и 18 подноминаций, охватывает весь маркетинговый комплекс.

Участие в Национальной Премии в области маркетинга «Энергия успеха» — бесплатное!

Официальный сайт Премии — www.eventgm.by