Экспорт предприятий Минсельхозпрода достиг $2,4 млрд

Зависимость белорусского экспорта от рынка России постепенно уменьшается. В 2017 году доля российских импортеров в поставках сельхозпродукции из Беларуси сократилась на 4,9 процентных пункта, до 89,4 % от общего объема вывезенных товаров. Об этом сообщил на пресс-конференции 19 февраля начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов.

Фото со страницы Алексея Богданова в facebook

В 2017 году на российский рынок было поставлено продукции Минсельхозпрода на 2,1 млрд долларов. «Многие говорят, что мы монозависимы, но объяснение этому простое — это близость и емкость рынка, а также очень высокая лояльность к белорусским товарам. — пояснил Богданов.— Россия — наш давний партнер, и наша стратегия остается прежней: сохраняя достигнутое, развиваем новое. Мы обязаны не потерять те рынки, где уже много вложили в продвижение».

«С Россельхознадзором удалось выстроить конструктивный диалог. Мы стремимся вести открытую политику, быстро реагировать на замечания коллег нашего основного торгового партнера, добиваться цивилизованного разрешения споров», — отметил начальник управления внешнеэкономической деятельности.

Совокупный сельхозэкспорт из Беларуси достиг 4,9 млрд долларов. Помимо России основными импортерами стали Казахстан (72 млн долларов) и Украина (38 млн долларов, поставки увеличились приблизительно на треть по сравнению с результатом 2016 года).

На 24 % возрос экспорт в страны Евросоюза, здесь лидирует Польша (10,6 млн долларов).

В Минсельхозпроде считают перспективными рынками Китай (только экспорт молочных продуктов принес белорусскому бюджету в прошлом году 6,3 млн долларов) и Турцию (в 2017 году поставки туда возросли в 107 раз, достигнув 10,8 млн долларов).

Наиболее востребованные на турецком рынке продовольственные товары из Беларуси — «это сливочное масло, сухие молочные продукты и яйца. Такой подъем спровоцировал мировой рост спроса на жировые продукты». «Сейчас наша задача — расширить ассортимент за счет сыров», — подчеркнул Богданов.

Источник: Produkt.by