Вы здесь

Экономическое чудо: экспорт белорусской картошки в Молдову увеличился в 320 раз

15.05.2019

Экспорт белорусского картофеля в Молдову увеличился в 320 раз. Согласно официальной статистике, за январь-февраль 2019 года мы продали молдаванам почти 13,5 тысяч тонн картофеля. В прошлом году за аналогичный период продажи составили всего 42 тонны.

Как такое могло произойти? В Министерстве сельского хозяйства Беларуси экономическое чудо объясняют засухой в Европе. А также тем, что белорусский картофель отказалась покупать Россия, поэтому экспорт пришлось диверсифицировать.



«Было очень сухо, вся Европа выгорела, — рассказывает Еврорадио пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства Зинаида Берещенко. — Может быть, в связи с такой погодой у них неурожай. А в России [наоборот] был урожай, она не брала нашу картошку. Возможно, это связано с диверсификацией экспорта [расширение географии поставок. — Еврорадио]. Мы вообще не занимаемся этими вопросами. Если это Молдова, то, скорее всего, это были фермеры. Для них картофель является основным продуктом».

Еврорадио: Фермеры белорусские?

— Я думаю, да. Но не знаю. Надо смотреть.

Еврорадио: А может, уточнить?

— Для нас не стратегическая позиция — картошка. Я не думаю, что кто-то глубоко будет ею заниматься. Хорошо. Я спрошу в нашем управлении, но только не сегодня [13 мая. — Еврорадио]. Сегодня они заняты луком. И севком, и репчатым.

Новости по теме:
Предприятия Минсельхозпрода Беларуси в январе-мае увеличили экспорт в страны Азии и Океании в 2,4 раза, сообщил...
Экспорт белорусской сельхозпродукции в январе-мае вырос на 6,5%, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник главного...
Минсельхоз РФ заказал разработку концепции развития экспорта сельхозпродукции, продуктов питания и напитков в Китай,...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.