Вы здесь

Экономическое чудо: экспорт белорусской картошки в Молдову увеличился в 320 раз

15.05.2019

Экспорт белорусского картофеля в Молдову увеличился в 320 раз. Согласно официальной статистике, за январь-февраль 2019 года мы продали молдаванам почти 13,5 тысяч тонн картофеля. В прошлом году за аналогичный период продажи составили всего 42 тонны.

Как такое могло произойти? В Министерстве сельского хозяйства Беларуси экономическое чудо объясняют засухой в Европе. А также тем, что белорусский картофель отказалась покупать Россия, поэтому экспорт пришлось диверсифицировать.



«Было очень сухо, вся Европа выгорела, — рассказывает Еврорадио пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства Зинаида Берещенко. — Может быть, в связи с такой погодой у них неурожай. А в России [наоборот] был урожай, она не брала нашу картошку. Возможно, это связано с диверсификацией экспорта [расширение географии поставок. — Еврорадио]. Мы вообще не занимаемся этими вопросами. Если это Молдова, то, скорее всего, это были фермеры. Для них картофель является основным продуктом».

Еврорадио: Фермеры белорусские?

— Я думаю, да. Но не знаю. Надо смотреть.

Еврорадио: А может, уточнить?

— Для нас не стратегическая позиция — картошка. Я не думаю, что кто-то глубоко будет ею заниматься. Хорошо. Я спрошу в нашем управлении, но только не сегодня [13 мая. — Еврорадио]. Сегодня они заняты луком. И севком, и репчатым.

Новости по теме:
Доставка товаров и грузоперевозки в мире не прекращены. Поэтому нынешняя ситуация не должна повлиять и на экспорт...
Экспорт сельхозпродукции и продуктов питания Гомельской области в 2019 году по сравнению с 2018-м вырос почти на 14%....
Сумма экспортных сделок с рапсовым маслом на Белорусской универсальной товарной бирже в январе-феврале 2020 года...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.