Вы здесь

Эффективный бизнес: основы интернет-маркетинга

07.05.2020

С чего начать продвижение бизнеса в интернете, как выбрать правильную стратегию и не запутаться в терминологии рассказали PR-служба TUT.BY и студия «Олврайт».

 

«Если Вашего бизнеса до сих пор нет в Интернете, значит, скоро у Вас совсем не будет бизнеса» — Билл Гейтс

 

Вяжете ли вы дома пинетки или продаете самосвалы на экспорт, присутствие вашего продукта, а значит и бренда, в интернете подразумевается по умолчанию. Пользователь становится более искушенным, конкуренты, не скупясь, вкладывают в интернет-маркетинг, появляются новые технологии, и темп развития инструментов онлайн-продвижения растет. К счастью, это позволяет выбрать формат и/или масштаб присутствия в интернете, максимально соответствующий задачам и целям бизнеса.

Определение интернет-маркетинга и этапы подготовки стратегии

Маркетинг — комплекс мер, позволяющих привлечь к продукту или услуге максимум покупателей. Интернет-маркетинг делает то же, только специалисты используют для достижения цели онлайн-инструменты. Сегодня это широчайший список возможностей: от своей группы в социальных сетях до поискового продвижения и публикаций рекламных материалов на информационных ресурсах.

Таким образом, интернет-маркетинг — ветка, которую бизнес не может отделять от общей маркетинговой концепции офлайн. И чем больше развивается онлайн, тем больше появляется возможностей связывания его с офлайном.

Начать маркетинг нужно с разработки стратегии, а для этого нужно подготовиться.

Этапы подготовки стратегии

1. Продукт (Product)

Это не всегда товар, который продается в интернет-магазине, или услуга, которую оказывает компания. Скорее это комплексное предложение, которое бизнесмен несет будущему клиенту. Чтобы продавать продукт в интернете, нужно позаботиться об «аппетитной» подаче. Грамотно оформленная карточка товара поможет пользователю сделать выбор в вашу пользу. Поэтому нужно продумать описание, разместить характеристики и фото товара, снять демо-видео.

2. Цена (Price)

Составляющая, которая влияет на решение о покупке примерно в 30% случаев. Важно быть «в рынке» по этому показателю, но только ценового демпинга для успешного бизнеса недостаточно. Обязательно нужно указывать цену товара на сайте. Если она формируется индивидуально, то можно разместить примеры реализованных проектов с ценой на материалы, услуги и прочее. Даже высокая стоимость может продавать, ведь зачастую она говорит об исключительном качестве предлагаемого товара.

3. Место (Place)

Площадка, где продукт доступен для покупателя. Например, каталоги, соцсети или сайт. Так же, как офлайн-магазин должен быть удобно расположен и ухожен, так и сайт или аккаунт в соцсетях должны быть готовы к приему пользователей и удобны для поиска, выбора товара и заказа. Нужно заботиться о том, чтобы сайт был на видимых позициях в поиске, чтобы баннеры размещались на площадках, содержание которых соответствует предложению.

4. Продвижение (Promotion)

Реклама, PR-статьи и нативные проекты, поисковое продвижение, стимулирование сбыта через акции — все это нужно спланировать, реализовать и отследить эффективность в интернете. Начать лучше с работающих каналов, чтобы избежать разочарования во всем интернет-маркетинге из-за неправильно выбранной стратегии.

Что важно и нужно делать для эффективного интернет-маркетинга:

  • Следить за деятельностью конкурентов и пробовать сделать лучше;
  • Отслеживать негативные отзывы, которые помогают выявить недочеты и увидеть точки роста;
  • Всеми силами удерживать старых клиентов. Это дешевле, чем привлечение новых. Не бросать и не забывать однажды купивших;
  • Повышать доверие или создавать спрос на инновационный продукт с помощью PR-статей и нативных проектов на авторитетном ресурсе;
  • Использовать несколько каналов привлечения трафика;
  • Делать акцент не только на количество трафика, но и на его качество;
  • Перед тем как отключить канал как неэффективный, убедиться в том, что его правильно использовали и считали по нему результат;
  • Тестировать новые инструменты. Это лучше, чем пытаться угадать, сработают ли они.

Основные термины и понятия. Минимальный набор

Источник и фото: tut.by

Новости по теме:
КНЯЗЕВА Оксана, преподаватель бизнес-школы ИПМ, рассказала ПРОДУКТ.BY, как выстраивать стратегию на продовольственном...
Белорусские производители активно используют социальные сети как инструмент коммуникации. ПРОДУКТ.BY решил выяснить,...
Белорусские производители активно используют социальные сети как инструмент коммуникации. ПРОДУКТ.BY решил выяснить,...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.