Доля рынка бренда «Аливария» в 2014 году составила 17,2%

Рыночная доля компании с расширенным портфелем составляет по итогам 2014 года 31,3% по данным ACNielsen, что на 2,6% превышает суммарную долю за аналогичный период двух отдельных компаний, представлявших продукцию Carlsberg Group в Беларуси ранее.

По итогам 2014 года объемы реализации ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group составили 1 486 438 гектолитров пива (по внутренним оценкам компании), при этом 5 270 000 литров пива реализованы на экспорт.

Показательно, что прирост произошел на фоне сокращения рынка пива на 3,7% (по данным Белгоспищепрома).

Чистая прибыль «Оливарии» за 2014 г. составила 120, 574 млрд. рублей, что примерно в 2 раза превосходит показатели 2013 года за аналогичный период (64, 351 млрд. рублей) до расширения портфеля. Удалось сократить отток валютных ресурсов в денежном выражении на 18,451 миллионов долларов. В рейтинге самых прибыльных компаний Беларуси за три квартала 2014 года ОАО «Пивзавод Оливария» вошло в 20-ку, обогнав крупных игроков пищевой промышленности и став в один ряд с такими высокодоходными индустриями, как телекоммуникации, банковский сектор, нефтехимия.

Впечатляющих результатов удалось добиться благодаря правильно выбранной стратегии. С 1 января 2014 года ОАО «Пивзавод Оливария» получило права представлять продукцию компаний Carlsberg Group (включая компании «Балтика» и Carlsberg Breweries) в Беларуси. Расширен портфель брендов компании, увеличено количество персонала и торгового оборудования, проведены масштабные инвестиции. В 2014 году в локальное производство и его модернизацию было инвестировано 13,8 млрд. белорусских рублей. Объединенный портфель включает в себя бренды «Аливария», «Бровар», «Carlsberg», «Tuborg», «Holsten», «Zatecky Gus», «Балтика», «Большая кружка», «Жигулевское», «Eve» и другие. Возросшие показатели доли рынка сделали «Оливарию» компанией №1 на рынке пива Беларуси.

«Без объединения портфелей компаний, представляющих продукцию СarlsbergGroupв Беларуси, мы не смогли бы достичь этих рекордных результатов. Вклад «Оливарии» — лидера пивного рынка — в экономику страны весомый. По результатам 2014 года «Оливария» заплатила налогов в государственную казну на сумму свыше 700 млрд рублей. Благодаря чему попала в ТОП-9 крупнейших налогоплательщиков Минска», — отмечает Денис Шерстенников, генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group.

Основой портфеля остается сильнейший локальный бренд «Аливария» — бренд-лидер на рынке Беларуси. Как показал республиканский опрос населения в ходе конкурса «Брэнд года-2014», пиво «Аливария» — выбор №1 для белорусов. Доля рынка бренда «Аливария» в 2014 году составила 17,2% и показала прирост к 2013 году на 1,3 процентных пункта.

ОАО «Пивзавод Оливария» зарекомендовало себя как социально ответственный производитель. Планомерно снижается воздействие на окружающую среду. Так, в 2014 году объемы потребления энергоресурсов, затраченных на производство пива, сократились (удельное потребление воды — на 20% по сравнению с 2013 г., теплоэнергии — на 8%, электроэнергии — на 5%) при том, что объем производства пива вырос. Проект «Чыстая плынь», направленный на защиту реки Свислочь, привлекает население к активной охране природы. Благодаря работе Корпоративного музея «Аливария», где посетителей учат правильно дегустировать пиво, и проекту «Безопасное вождение», формируется модель ответственного потребления.

CarlsbergGroup принято решение о поддержке солодовенной индустрии страны и продвижении отечественного солода за пределы Беларуси. Только в 2014 году Carlsberg Group в лице ООО «Пивоваренная компания Балтика» обеспечен контракт с закупкой свыше 25 000 тонн солода, что составляет более 20% от всего произведенного ОАО «Белсолод» объема. Тем самым внесен значительный вклад не только в поддержку солодовенной отрасли, но и в поддержку сельхозпроизводителей пивоваренного ячменя, а также в развитие экспорта. Все это — часть общей стратегии интеграции Carlsberg Group в экономику Беларуси.

Источник: marketing.by