Вы здесь

ЦРПТ заключил девять соглашений по развитию системы маркировки в России

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющийся оператором системы маркировки товаров, заключил девять соглашений, направленных на развитие системы цифровой маркировки в России. Об этом заявила заместитель генерального директора ЦРПТ Вера ВОЛКОВА, выступая на круглом столе «Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров. Взаимодействие органов власти».

Фото: из интернета

«На сегодняшний день у ЦРПТ подписано девять соглашений с органами исполнительной власти. Они уже подключены к "Честному знаку", поэтому товарные группы, которые участвуют в проекте по маркировке, отражаются в их кабинетах. В рамках сотрудничества мы проводим обучение инспекторов в этой системе, а если у участников возникают вопросы, оказываем поддержку», — сказала ВОЛКОВА.

Она уточнила, что оператор системы маркировки уже имеет договоренности с Минсельхозом РФ, Роспотребнадзором, ФНС, Росаккредитацией, Россельхознадзором, Роспатентом и другими организациями.

В свою очередь, директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина ПРИЕЗЖЕВА в рамках круглого стола добавила, что у министерства и оператора сложились тесные взаимоотношения по важным вопросам. В частности, стороны обсуждают корректировку и систематизацию смежных данных для фармацевтической отрасли, прорабатывают методологию маркировки наборов для производителей парфюмерии и дорабатывают постановление правительства, которое определит в том числе необходимость и порядок перемаркировки товаров в молочной отрасли.

«Помимо этого, следует рассмотреть возможность интеграции российских кодов на молочную продукцию на территории Беларуси, где обязательная маркировка этой товарной группы стартует 8 июля. Технические решения для производителей пива, выпускающих продукцию на скоростях, уже обсуждались Минпромторгом совместно с ЦРПТ и будут разрабатываться в ходе эксперимента. В других отраслях решения для сверхскоростного производства уже найдены. В частности, в сигаретах, где скорость производства достигает 2 тыс. пачек в минуту», — уточнила ПРИЕЗЖЕВА.

О маркировке

С 1 июля 2020 года в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. В 2020 году была введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году — пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды, пива и других слабоалкогольных напитков, БАД, велосипедов и кресел-колясок.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Источник: ТАСС

Новости по теме:
Предприятия государственного объединения «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» в январе — мае поставили на рынок...
Россельхознадзор снял ограничения с поставок в Россию с мясоперерабатывающего комплекса ОАО «Беларуськалий»....
На торгах в середине июня средний индекс цен на мировом молочном аукционе, организованном новозеландской Fonterra (...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.