Вы здесь

Что будет с молочной индустрией Беларуси в 2023 году?

По данным Минсельхозпрода Республики Беларусь, с 2015 года по 2022 год производство молока в стране выросло с 7 млн до 7,8 млн тонн. В целом, за 2022 год во всех сельскохозяйственных организациях Беларуси было произведено 7869,1 тыс тонн молока (по информации Национального статистического комитета). Это почти на 300 тыс тонн больше, чем в 2021 году.

Несколько иная ситуация складывается в молочной индустрии России. По словам директора Молочного союза России Людмилы Маницкой, с 2020 года не растет валовое производство молока: 32,2 млн тонн в 2020 году к 32,3 млн тонн в 2021 году. И это официальная статистика, которая учитывает и нетоварное молоко. По оценкам аналитиков и участников рынка, объем товарного молока в России составляет от 19,5 до 23 млн. тонн, что не обеспечивает всей потребности.

«Несмотря на постепенное развитие индустрии, у молочного рынка России остается потребность в импортной продукции. Эту потребность могут и будут закрывать в первую очередь производства Беларуси, ― комментирует директор Кизельманн Бел Сергей Исаев. ― В приоритете будет находиться продовольственная безопасность обеих стран, а также двусторонняя экономическая выгода».

Согласно данным Белстата, на 1 августа 2022 года в сельхозорганизациях насчитывалось 4,1 млн голов крупного рогатого скота, из них ― 1,4 млн коров. Те же данные приводятся и на конец 2021 года, и на конец 2020 года. В то время как в России поголовье КРС в хозяйствах всех типов уменьшается (по информации Аналитического центра Milknews ― в 2022 году на 119 тыс. голов относительно 2021 года), количество дойных животных в хозяйствах РБ остается неизменным уже несколько лет.

Несмотря на углубленное сотрудничество двух государств в сфере продовольствия, среди покупателей остается тенденция к экономии, а значит, и к сокращению потребления молочной продукции.

«Потребитель делает свой выбор в пользу классических молочных продуктов с высокой массовой долей жирности, таких как творог, кефир и молоко, ― добавляет Сергей Исаев. ― В сфере переработки самой актуальной темой остается выделение микроэлементов из молока и молочной сыворотки. Или, например, белка лактоферрина, который является признанным во всем мире средством поддержки и укрепления иммунитета. Есть возможность получать лактоферрин из молока генномодифицированных коз. Однако, его производство пока что не налажено в Союзном государстве. Несмотря на это, тенденции к развитию данного направления имеются, и необходимо двигаться в данной области».

Что касается внешних рынков, благодаря прогнозируемому снижению экспорта США на 12% в 2023 году в категории сливочного масла (по данным United States Department of Agriculture), Беларусь может войти в топ-3 мировых экспортеров этого продукта после Новой Зеландии и ЕС.

Еще один важный участник мирового молочного рынка — Китай наращивает объемы собственного производства сырого молока и СОМ. На 2023 год USDA прогнозирует для Китая прирост производства сырого молока до 42,1 млн тонн. На данный момент Беларусь занимает четвертое место среди экспортеров СОМ в Китай.

«Следует искать новые рынки сбыта и учитывать национальные, а также логистические особенности. Например, сухие молочные компоненты могут поставляться на более значительные расстояния, сохраняя при этом все полезные свойства благодаря длительному сроку хранения. Другим плюсом является тот факт, что реализация компонентов молока позволит продать их по высокой цене, а страны-импортеры сами произведут для себя необходимый продукт», ― подводит итог Сергей Исаев.

Новости по теме:
Успешно начался нынешний год для молочного животноводства страны. Валовое производство молока за январь составило...
За последние четыре года экспорт «Белгоспищепрома» прирос на 35%, сообщили в концерне.Состоялось...
21 февраля в рамках визита в Зимбабве Министр иностранных дел Республики Беларусь Сергей Алейник принял участие в...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.