По мнению Александра Скрипко, директора СЗАО «Агрокомбината «Колос», белорусскому рынку мяса птицы грозит перенасыщение. Это значит, что производителям необходимо искать новые рынки сбыта.
СЗАО «Агрокомбинат «Колос» специализируется на выращивании и производстве мяса птицы, и объем производства предприятия составляет порядка 7 тыс. тонн в год. В прошлом году рентабельность составила 11%.
Александр Скрипко уточнил, что агрокомбинат выбрал свой сегмент рынка, поскольку конкурировать с большими госпредприятиями нет смысла. Сейчас весь объем выращиваемой на птицеферме птицы работники предприятия перерабатывают на своем мясокомбинате. Переработка мяса на предприятии строится только на собственном сырье.
В качестве стороннего сырья применяется лишь свинина, которую добавляют в сыровяленую продукцию. Белорусских поставщиков у предприятия два, но их работа строго контролируется руководством. Это гарантирует качество входного сырья.
Большая часть продукции (90%) реализуется на внутреннем рынке страны, на экспорт (В Россию и Казахстан) идет лишь 10% (около 700 тонн). По мнению Александра Скрипко, в перспективе на внутреннем рынке мяса птицы собственного производства может возникнуть перенасыщение. Выход из ситуации будет один – поиск внешних рынков сбыта.
Опыт изготовления продукции по заказам из России привел к пониманию, что из 70 позиций ассортимента «Агрокомбината «Колос» там могут быть востребованы лишь 2-3 наиболее маржинальные и соответствующие формату торговой точки и стратегии российской стороны.