Белорусский продовольственный форум: возможности для АПК в новых рыночных условиях

В рамках визита в Санкт-Петербург официальной делегации Республики Беларусь во главе с премьер-министром Романом Головченко 29-30 марта 2022 года пройдет Белорусский продовольственный форум. Организаторы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, посольство Республики Беларусь в Российской Федерации, журнал «Продукт.BY» при поддержке Федерации рестораторов и отельеров России.


На площадке мероприятия более двух десятков белорусских производителей продовольствия представят потенциальным партнерам — ретейлерам, оптовым закупщикам, рестораторам — свои продукты и возможности для сотрудничества. О намерении принять участие в форуме уже заявили более 250 делегатов из восьми регионов Северо-Западного федерального округа РФ.

На площадке форума пройдет выставка-презентация белорусских производителей. Кульминацией презентации станет бизнес-дегустация, а итогом всего мероприятия — прямые переговоры с возможностью заключения договоров на поставки. Минимум слов — максимум делового общения, быстрый практический результат, высокая эффективность.

В программе форума три тематических блока. 29 марта пройдет форум Viva BUSINESS. Его задача — продемонстрировать потенциал белорусского АПК и возможности для сотрудничества двух стран в сфере продовольственной безопасности. В условиях роста мировых цен на продукты питания, эпизоотических угроз и нарушения логистических цепочек долгосрочное и взаимовыгодное партнерство становится гарантией обеспечения потребителей всем необходимым.

 

Белорусскому АПК есть что предложить партнерам. Цифры говорят сами за себя. Беларусь — лидер в производстве молока и мяса на душу населения среди стран ЕАЭС и постоянно наращивает свой экспортный потенциал. Так, на долю белорусской молочной отрасли приходится 1% мирового производства молока и 6% мировой торговли. Беларусь входит в топ-5 мировых экспортёров, занимая

  • 3-е место по экспорту масла после Новой Зеландии и ЕС;
  • 3-е место по экспорту сухой молочной сыворотки после ЕС и США,
  • 4-е место по экспорту сгущённого молока после ЕС, Малайзии, Перу,
  • 4-е место по экспорту сыра после ЕС, США, Новой Зеландии,
  • 5-е место по экспорту СОМ после ЕС, США, Новой Зеландии, Австралии.

В 2021 году произведено 137 кг мяса на душу населения, что на 37% больше уровня внутреннего потребления. Внешние продажи мясной продукции растут год от года. В 2021-м экспортная выручка увеличилась почти на20%. Объем экспорта в натуральном выражении приближается к полумиллиону тонн.

Многие белорусские предприятия уже ведут успешный бизнес на российском рынке — сотрудничают с федеральными и региональными сетями и дистрибьюторами. Белорусскую продукцию в РФ знают и любят потребители, а бренд «Продукты из Беларуси» стал для многих синонимом качества и натуральности. Белорусские колбасы, мясные деликатесы, широкий ассортимент продуктов из мяса птицы, цельномолочная продукция, сыры, мороженое довольно широко представлены во многих российских регионах, в том числе и в Северо-Западном.

В числе лидеров поставок продуктов птицепереработки в Санкт-Петербург и Ленобласть — ЗАО «Серволюкс-Агро», входящее в холдинг ОАО «Смолевичский бройлер». Хорошие позиции в регионе занимают также ОАО «Птицефабрика «Дружба», ОАО «Агрокомбинат «Скидельский».

Потребители полюбили продукцию ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат», ОАО «Березовский мясокомбинат», ООО «Мясокомбинат славянский», СП ООО «ИНКО-ФУД».

 

В сегменте цельномолочной продукции ведущие позиции завоевали ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Здравушка-милк», ОАО «Милкавита», ОАО «Молочный мир», ОАО «Беллакт», ОАО «Молодечненский молочный комбинат», ОАО «Молоко», ОАО «Полоцкий молочный комбинат», КПУП «Мозырские полочные продукты», ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат».

 

ОАО «Несвижский завод детского питания» работает не только на рынке СПб и ЛО, но и является единственным прямым поставщиком в республику Карелия.

Собственную товаропроводящую сеть в регионе сумел создать и продолжает развивать ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат». Интересы ОАО «Минский молочный завод № 1» представляет торговый дом, который за 9 лет существования из регионального поставщика превратился в структуру федерального масштаба.

СООО «Ингман мороженое», КУП «Минский хладокомбинат № 2», СООО «Морозпродукт», ОАО «Брестское мороженое», СП ООО «Санта Бремор» поставляют в регион широкий ассортимент мороженого.

Вместе с тем есть большие резервы для расширения сотрудничества. О том, как наиболее полно реализовать его на условиях взаимной выгоды, и пойдет речь на форуме. О важности стоящих перед его участниками задач свидетельствует уровень представительства.

Планируется, что с приветственным словом к форуму обратятся премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко, чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в Российской Федерации Владимир Семашко.

Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Максим Соколов выступит с аналитическим докладом «Северо-Западный федеральный округ: профиль региона, перспективы развития, торговые возможности».

Потенциал белорусского АПК и возможные направления сотрудничества Российской Федерации и Беларуси в сфере агропромышленного производства и торговли сельскохозяйственной продукцией представит министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Игорь Брыло.

Бизнес-форумы Viva RETAIL и Viva HoReCa посвящены трендам, перспективам и возможностям рынка гостеприимства. Они объединят на одной площадке белорусских производителей, представителей российских сетей и HoReCa. Цель — наладить продуктивный диалог, лучше узнать потребности и возможности друг друга, познакомиться лично, обсудить перспективы сотрудничества. В программе блока: аналитика розничных FOOD-продаж, требования сетей и маркетплейсов к поставщикам с точки зрения ассортимента, маркировки, сертификации, промо, логистики, расчётов — всё, что поможет лучше понять рынок и быстрее войти на него и эффективно вести бизнес. А также сугубо практические вопросы: особенности работы через распределительные центры, как создать товар-бестселлер на молочной полке и как за пять простых шагов зайти в любую сеть.

 

Особое внимание — развитию индустрии общественного питания и в особенности новым концепциям и форматам бизнеса в сегментах HoReCa & Retail, а также гастрономической составляющей в сфере туризма. Всё это определяет роль и место производителей продуктов питания в этом сегменте продовольственного рынка. Задача организаторов мероприятия — вывести белорусских поставщиков на прямые контакты с российскими рестораторами и отельерами.

Белорусский продовольственный форум открывает игрокам продовольственного рынка новые возможности для эффективного развития, позволяет обрести новых надежных партнеров, укрепить существующие проверенные десятилетиями связи, переформатировать взаимодействие в соответствии с требованиями современного рынка.

Источник: «Новый проспект»