"Белгоспищепром" планирует в 2009 году сохранить экспорт в долларовом эквиваленте на уровне прошлогоднего

Концерн "Белгоспищепром" планирует в нынешнем году экспортировать продукции в долларовом эквиваленте не менее, чем в 2008 году, сообщил журналистам на пресс-конференции председатель концерна Иван Данченко.

В январе-мае нынешнего года организации концерна экспортировали продукции на $144,2 млн. "Наблюдается устойчивая тенденция роста объемов экспорта товаров, – сказал специалист. – Если в январе-феврале экспорт составлял порядка 66%, то в январе-июне практически 82%". При этом Иван Данченко отметил, что из-за снижения цен на пищевую продукцию на внешних рынках объем экспорта продукции концерна в долларовом эквиваленте снижался, несмотря на то, что объемы поставок продукции в натуральном выражении росли. "Только за первое полугодие из-за снижения цен мы недополучили около $20 млн.", – добавил он, передает БЕЛТА.

В качестве примера Иван Данченко привел ситуацию с поставками соли на российский рынок. "За отчетный период в Россию было экспортировано в натуральном выражении на 18% больше соли, чем в аналогичном периоде прошлого года, в российских рублях экспорт увеличился на 35%, в долларовом эквиваленте – сократился на 5%".

Предприятия концерна активизировали работу по освоению новых рынков сбыта своей продукции. Так, в нынешнем году они начали экспорт в Саудовскую Аравию и Хорватию. Увеличены объемы поставок продукции в Эстонию, Латвию, Турцию, Литву, Израиль, Армению, Германию и другие страны. Всего организации "Белгоспищепрома" осуществляют экспорт в 34 страны. В январе-мае нынешнего года предприятия концерна увеличили поставки на экспорт безалкогольных напитков (в 11,1 раза), рапсового масла (в 2,1 раза), пива (в 2,1 раза), водки и ликеро-водочных изделий (на 26,6%), плодоовощных консервов (на 2,1%).

По мнению Ивана Данченко, предприятия концерна могли бы более активно работать на внешних рынках, в первую очередь за счет использования своих товаропроводящих сетей и внешнеэкономических отделов. В то же время не все организации концерна имеют ВЭД-отделы. "Мы дали 8-10 дней на их формирование, отделы будут созданы, службы будут укомплектованы, мы проведем аттестацию кадров, работающих в них", – рассказал он. Особое внимание будет уделено развитию и совершенствованию уже функционирующих ВЭД-отделов. "В таких структурах на крупных предприятиях должно быть по одному менеджеру на каждое экспортное направление, к примеру, Россия, ЕС, страны Азии и так далее", – пояснил он.