Беларусь в 2018 году сократила экспорт молочной продукции на 6,1 %, мясной — увеличила на 10,6 %

Беларусь в 2018 году экспортировала молочной продукции на $2,047 млрд, что на 6,1% меньше уровня 2017 года, сообщает interfax.by со ссылкой на материалы Национального статистического комитета.

В том числе экспорт сыров и творога составил $811,4 млн (рост на 1,6%), масла сливочного — $403,4 млн (снижение на 6,6%), молока и сливок сгущенных и сухих — $402,1 млн (снижение на 15,6%), молока и сливок несгущенных — $176,7 млн (снижение на 24%), пахты, йогурта и кефира — $158 млн (рост на 16,4%).

Поставки мяса и пищевых мясных субпродуктов по итогам 2018 года выросли на 10,6% до $828,2 млн. Экспорт говядины свежей или охлажденной вырос на 7,3% до $381,5 млн, говядины замороженной — на 10,1% до $162,1 млн, мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы — на 13,4% до $254,3 млн, свинины — на 35,2% до $18,5 млн.

Ранее в Минсельхозпроде Беларуси отмечали непростую конъюнктуру в 2018 году — как в целом в мире, так и на рынках традиционных партнеров республики.

«Была очень непростая ситуация с ценами на молочные товары. Если для «мясников год был удачный — цены были выше, чем в 2017 году, то по молочному направлению этого не скажешь. В целом в среднем немногим более 10% цены на молочную продукцию были ниже, чем в 2017 году», — отмечал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности министерства Алексей Богданов на брифинге в начале февраля. «Но нам удалось компенсировать эти недостатки путем увеличения объемов поставок в натуральном выражении», — заметил он.

Как сообщалось, в целом экспорт сельхозпродукции и продовольствия Беларуси в 2018 году составил $5,235 млрд (рост на 5,3% к уровню 2017 года).