"Бабушкина крынка" получила специальный приз БелТПП по итогам конкурса "Лучший экспортер 2011 года"

Президиум конкурса «Лучший экспортер 2011 года», проводимого Белорусской торгово-промышленной палатой, принял решение о награждении ОАО «Бабушкина крынка» специальным призом «За стабильно высокие показатели в экспорте и продвижении на внешние рынки товаров белорусского производства» по итогам экспортной деятельности предприятия в 2011 году».

За 2011 год экспортная выручка ОАО «Бабушкина» составила 10,9 млн. долл., что на 3,4% превышает результат 2010 года, сообщили П. Уже несколько лет в структуре продаж молочной продукции ОАО «Бабушкина крынка» на экспорт приходится 60%. При этом предприятие четко соблюдает договоренности по поставкам, как на внутренний, так и на внешний рынки.

«Эту долю можно структурировать, благо, что у нас есть разные направления по переработке, говорит директор ОАО «Бабушкина крынка» Игорь Конончук. — Сегодня актуален сыр, поэтому сырье направляется на максимальную загрузку сырного производства. Дальше нужно всегда считать, что выгоднее: продавать масло, СОМ, казеин или цельномолочную продукцию. Когда постоянно просчитываешь, и воплощаешь задуманное, получается хороший результат».

По словам руководителя предприятия, экспортные позиции держатся на «трех китах»: качество, надежность и цена. «Сегодня никто не сомневается в качестве белорусских молочных продуктов, — комментирует Игорь Конончук. — Мы надежный поставщик и по такому же критерию выбираем себе партнеров. И, наконец, что очень важно для успешных продаж, — у нас приемлемые цены, наша продукция никогда не была самой дорогой».

Стоит отметить, что «Бабушкина крынка» выработала тактику гибкой политики в выполнении заявок. Проще говоря, если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра другой, то производитель выполняет «капризы» в угоду партнеру, но не в ущерб себе. Поэтому из равноценных предложений партнеры, забирающие продукцию и у других белорусских производителей, часто отдают предпочтение «Бабушкиной рынке». На сегодняшний день у предприятия минимальные остатки продукции на складах.

По мнению И. Конончука, российский рынок, куда поставляется сыр масло и СОМ, остается интересным и приоритетным, так будет и впредь. Вместе с тем, вопрос диверсификации экспортных рынков не теряет актуальности.

Используя фактор популярности продукции «Бабушкиной крынки» в Украине, предприятие приняло участие в выставке организованной «Белэкспо» в Киеве, где получило массу заявок на поставку цельномолочной продукции. Первые объемы йогурта, масла, сметаны уже отправлены в Киев, теперь ведется работа по формированию партий всего ассортимента цельномолочки.

Параллельно создается торгово-проводящая сеть в Украине, в частности, в Киеве планируется открыть Торговый дом. Также есть основания полагать, что проще станет торговать с Казахстаном — рынком № 2 после Российской Федерации. Возможности улучшения логистики открывает Единое экономическое пространство, уточнил И. Конончук.