Американские фермеры протестуют против маркетинга компании «Данон»

Американские фермеры провели акцию протеста против того, что компания «Данон» продвигает на территории США продукцию без ГМО. Протестующие заблокировали один из офисов компании.

Американские аграрии, занимающиеся производством кукурузы, свеклы, сои и молока, считают, что такой подход вводит американцев в заблуждение по поводу ГМО-продукции, что может принести вред устойчивому развитию сельского хозяйства. Например, фермеры с возмущением восприняли сообщение компании «Данон» о том, что генетически модифицированные ингредиенты компания использовать не будет, а в ближайшие три года переведет все молочные фермы на обеспечение кормами без ГМО.

Руководитель Ассоциации производителей молока, Р. Муни, назвал это маркетинговым ходом, поскольку никакого реального улучшения качества продукции это не принесет.

Сельскохозяйственные культуры, возделываемые аграриями США, были генетически изменены, чтобы повысилась их устойчивость к пестицидам и насекомым. Несколько лет велась дискуссия о том, можно ли использовать ГМО-сырье при производстве продуктов питания. В 2016 году американские законодатели подключились к обсуждению проблемы и под натиском организаций по защите прав потребителей приняли закон, который обязывает производителей в обязательном порядке маркировать продукцию с ГМО-ингредиентами.

В коллективном письме, которое подписали представители ассоциаций производителей сахарной свеклы, кукурузы и молока, сказано, что своим ходом компания «Данон» ставит сельхоз производителей перед фактом, что им придется отказаться от возделывания генно-модифицированных культур, что можно назвать шагом назад в устойчивом производстве продовольствия. Производители сельхозпродукции считают, что применение ГМО-культур уменьшает при производстве продуктов расход ресурсов, включая воду и химикаты.

От пресс-службы компании «Данон» не поступило никаких комментариев в ответ. Было лишь сообщение, распространенное пресс-службой компании весной 2016 года о том, что для обеспечения потребителей полезной и качественной продукцией «Данон» приложит все усилия.

Компания “Danon” – не единственная в таком стремлении. От использования ГМО-ингредиентов отказались и такие производители, как “Hershey”, “General Mills Inc.”, “Chipotle Mexican Grill”. Обязательная маркировка ГМО-продукции вызывает у фермеров бурный протест, и на эту борьбу уже расходовано уже несколько миллионов долларов. Подписанное представителями объединений производителей письмо может быть подтверждением того, что сдаваться фермеры не собираются.