Вы здесь

«Агросила» вложила 2 млрд рублей в свои проекты

В 2018 году татарстанский холдинг «Агросила» направил на развитие бизнеса около 2 млрд руб. инвестиций. Об этом сообщила гендиректор компании Светлана Барсукова. В том числе примерно 500-600 млн руб. было вложено в птицеводческий сегмент, пишет «Агроинвестор».

В 2018 году входящее в группу предприятие «Челны-Бройлер» стало работать с новым кроссом — «Росс-308». «До этого мы выращивали только кросс «Кобб-500», и решили диверсифицироваться и попробовать работу с другим кроссом», — рассказал заместитель гендиректора «Агросилы» Айрат Гыйльфанов. По его словам, «Челны-Бройлер» планирует производить оба кросса в одинаковых объемах. «На сегодняшний день в России есть птицефабрики, которые с ним (с «Росс-308») работают — это и «Черкизово», и «Мираторг», и «Белая птица», и «Белгранкорм». Они также диверсифицируются этим кроссом», — знает Гыйльфанов. В этом году «Челны Бройлер» планирует выпустить 120,6 тыс. т мяса птицы в живом весе против 119,8 тыс. т в 2017-м (18-е место рейтинге «Агроинвестора» крупнейших производителей мяса по итогам прошлого года).

И тот, и другой кросс являются лидерами по мясному направлению в России, и явного предпочтения какому-либо из них российские производители не отдают, признает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. «У каждого из них очень хорошие показатели, и системы кормления, поения, вакцинации примерно одинаковые», — пояснил он «Агроинвестору». Поэтому диверсификация позволит компании получить опыт, чтобы понять, с каким кроссом в долгосрочной перспективе ей удобнее работать, полагает Давлеев. «Кроме того, возможно, принимаются во внимание риски биобезопасности, которые связаны с потенциальной угрозой возникновения вспышек гриппа птиц, которые могут сказаться на поставках племенного стада того или другого кросса», — сказал эксперт.

В 2019 году «Агросила» намерена инвестировать в производство 2,5 млрд руб. В том числе около 500 млн руб. пойдет на модернизацию нижнекамской площадки «Челны-Бройлера», рассказала Барсукова. «У нас практикуется напольное выращивание птицы, мы хотим частично перейти на клеточное выращивание, чтобы увеличить выход конечной продукции», — сообщила она.

Если компания видит необходимость в увеличении производства живой массы, переход на клеточное содержание — один из выходов, соглашается Давлеев. «Холдингу не придется нести затраты на поиск места для новых птичников и их строительство, хотя и обслуживание, и содержание птицы в клетках более дорогостоящее, также повышаются риски биобезопасности», — обращает внимание эксперт. В то же время он заметил, что в мире в рамках движения по обеспечению так называемого animal welfare (благополучия животных) наблюдается тенденция постепенного ухода от клеточного содержания в пользу напольного. «В результате крупнейшие клиенты птицефабрик — например, McDonalds, — переходят на закупку продукции из птицы, выращенной исключительно в условиях напольного содержания», — подчеркнул Давлеев.

Кроме того, в инвестпрограмму «Агросилы» на 2019 год заложена покупка нового производственного оборудования. «У нас большие планы по взаимодействию с сетями быстрого питания, для чего приобретается специальное оборудование. Кроме того, мы собираемся увеличить выпуск продукции халяль, которая сейчас востребована на рынке», — рассказала Барсукова.

Еще около 1 млрд руб. в 2019 году холдинг намерен направить на приобретение новой техники для своих агроферм. «Мы собираемся купить 27 зерноуборочных комбайнов, которые позволят нам осуществлять уборку в технологически установленные сроки. Также мы планируем приобрести новые опрыскиватели для обработки сахарной свеклы», — уточнила Барсукова. На заводе «Заинский сахар» в следующем году группа проведет реконструкцию жомосушильного отделения, купит новую буртоукладочную машину, а также завершит работы по устройству резервуара очистки воды.

На этой неделе «Агросила» подписала соглашение о сотрудничестве с британской Househam. На первом этапе российская компания закупит два опрыскивателя для дальнейшего тестирования на своих агропредприятиях, техника будет поставлена весной 2019-го. «По мере прохождения сезона мы с компанией Househam составим объективное мнение о возможности использования на наших полях этих опрыскивателей, и в дальнейшем мы предполагаем стать представителем компании в России. Третий этап — это создание сборочного предприятия к 2021 году», — сообщила Барсукова.

«Агросила» - ведущий вертикально-интегрированный холдинг в Поволжье. Включает предприятия по выращиванию зерновых, сахарной свеклы, производству и переработке мяса птицы, сахара и молочных продуктов. Завод «Заинский сахар» занимает 51% рынка сахара в Татарстане, комплекс «Челны-Бройлер» - 65% рынка мяса птицы. В июне прошлого года холдинг купил у компании «Просто молоко» Набережночелнинский молочный комбинат, предприятие способно выпускать 180 т готовой продукции в сутки, что составляет около 9% рынка республики.

Сейчас «Агросила» поставляет продукцию в СНГ, сахарную продукцию — за пределы этих стран. Барсукова надеется, что в 2019 году холдинг начнет экспортировать в дальнее зарубежье и продукцию из мяса птицы, прежде всего в страны азиатского региона — Китай, Гонконг, Малайзию. В то же время она заметила, что компания заинтересована в вывозе именно готовой продукции. «Она имеет более высокую добавленную стоимость, и мы полагаем, что на том оборудовании, которое есть на «Челны-Бройлере», мы можем в том числе и по заказам стран делать ту продукцию, которую им нужно», — подчеркнула она.

Новости по теме:
Российская сторона с 6 июля отменяет запрет на транзит через территорию РФ белорусской говядины, произведенной семи...
Портал «Российская общественная инициатива» приглашает проголосовать «за» или «против» запрета на использование...
Евразийская экономическая комиссия указала России на неправомерность ограничений поставок и транзита белорусской...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.