Вы здесь

«Агро-Заречье»: ПЕРЕЗАГРУЗКА стал принадлежать иностранному предприятию «Инко-Фуд» ООО – резидент СЭЗ «Брест».

Давно хотелось узнать, что же происходит в «Агро-Заречье» и чем это обернется для хозяйства.

Но, как оказалось, информацию получить весьма непросто. Дело не в том, что кто-то нечто скрывает, – пока решаются организационные «моменты».

То, что в ОАО «Агро-Заречье» сменился собственник, слышала практически вся страна, особенно те, кто имеет дело к биржевому рынку. «Экономическая газета» подвела итог годовых сделок в Беларуси, в десятке лидеров по сумме их на втором месте – «Агро-Заречье»: приобретено 552 363 акции (444 сделки) на 8,8 млрд. белорусских рублей (опубликовано 16.11.2012 г.). После этого контрольный пакет акций стал принадлежать иностранному предприятию «Инко-Фуд» ООО – резидент СЭЗ «Брест», которое является мясоперерабатывающим заводом европейского образца.

У акций появилась цена?

Те, кто все эти годы не видел никаких дивидендов от акций, ринулись активно продавать все, что у них есть. И не прогадали, ведь получили немалые деньги. Оценка труда выразилась в количестве акций, и вот наступил день, когда они поднялись в цене и для акционеров стали доходом. Особенно часто можно слышать от пенсионеров: «Вот теперь будет что внукам и детям дать, и себе еще останется».

Многие, ошеломлённые разговорами о «легких» деньгах, кинулись обивать пороги и требовать свою долю. Но не все так просто! Речь о начисленных акциях не может идти, если во время работы были выговоры, штрафы или работник был уволен за прогулы и пьянство. Возникающие жалобы не остаются без внимания, и досконально рассматриваются в индивидуальном порядке.

В планах «Инко-Фуд» продолжать покупку акций. Сейчас ведутся поиск и переговоры с наследниками тех, кто при жизни владел какой-то частью ценных бумаг.

Почему выбор пал на «Агро-Заречье»?

На этот вопрос найти ответ помог председатель наблюдательного совета «Агро-Заречья», директор СООО «Агрофирмы Девятки» Николай Жук: «С хозяйствами области знаком достаточно хорошо. Сам уроженец Ивановского района, высшее образование получил в Витебской ветеринарной академии. Что касается сельского хозяйства, то имею неплохую научную и практическую базу. Трудовой стаж у меня более 30-ти лет. И уже 12 лет на Брестчине. Потом пригласили на работу в «Инко-Фуд», где возглавил новое предприятие СООО «Агрофирма Девятки» Кобринского района.

С «Агро-Заречьем» знаком неплохо. Удачное расположение – реки, леса, поля, плодородные земли. Однако, достаточно и проблем, которые мешают работать максимально эффективно. Хозяйство перспективное, и смысл вкладывать в него средства, безусловно, есть».

Немаловажным фактором является и то, что основным направлением хозяйства является животноводство (здесь – единственный в районе специализированный комплекс по производству говядины), а основной вид деятельности иностранного предприятия «Инко-Фуд» – переработка мяса, выпуск колбасных изделий, мясных деликатесов, полуфабрикатов быстрого приготовления, мясных консервов. Поэтому для обеих сторон это удачный выбор.

Что сейчас происходит в хозяйстве?

Решаются организационные мероприятия. Первый заместитель директора «Инко-Фуд» Руслан Туча рассказывает: «Сегодня мы решаем основные вопросы. Это, конечно, инвентаризация всего хозяйства. Нам необходимо знать, что числится на его счету, наличие имущества и в каком оно находится состоянии. Второй вопрос, – вопросы кредиторской и дебиторской задолженности. В свое время «Агро-Заречье» брало кредиты под высокие проценты, выплаты задерживали, потому что и с хозяйством вовремя не рассчитывались. Приходилось брать кредит даже для выплаты зарплаты. «Инко-ФУД» планирует выделить средства для того, чтобы отказаться от таких кредитов и начинать работать с чистого листа. Также собственниками будут направляться инвестиции на модернизацию и техническое перевооружение сельхозпроизводства».

Да, как и в других хозяйствах, у «Агро-Заречья» есть как технологические, так и организационные упущения. Это неукомплектованность молодняком комплекса по производству говядины, высокая яловость коров, низкие надои молока и его качество, низкое качество травянистых кормов, нет ни одной современной МТФ, зависимость хозяйства от кредитов. Многие проблемы – из-за того, что происходит определенный застой: чаще всего производственные вопросы решаются уже накатанным путем, по-старинке, живуч страх перед новыми технологиями, а также недостаток знаний, устаревшие подходы к организации производственных процессов в животноводстве.

По инициативе собственника в хозяйство приглашены учёные из научно-практического центра по животноводству, совместно с которым разрабатывается концепция перспективного развития на 5 лет. Результатом их труда станет бизнес-план, где и будут изложены основные направления работы в животноводстве.

Уже сейчас собственниками предприняты определённые ша­ги по улучшению показателей: проводятся контрольные дойки коров, определяются яловые и низкопродуктивные, осуществляется профилактика и лечение животных, используются полноценные кормовые добавки в рацион.

Информацию о дальнейшем пути развития собственники «Агро-Заречья» предоставят после утверждения бизнес-плана.

Для «Агро-Заречья» это счастливый билет, своего рода шанс для выхода на новый, более высокий уровень развития. Это как шаг вперед – новые знания, новые возможности, новые зарплаты… Для остальных хозяйств это тоже плюс: можно осмотреться и, равняясь на соседей, перенимая опыт, расти вверх.

Дарья ДЕМЯНКО.

Источник: www.kamenec.by

Новости по теме:
«Корова во дворе — еда на столе», — говорится в народной пословице. Молоко прославляют многие столетия, ведь польза...
Продажи молока через Белорусскую универсальную товарную биржу (БУТБ) в 2020 году выросли в 9 раз, реализовано 125 тыс....
Об этом заявил журналистам премьер-министр Роман ГОЛОВЧЕНКО во время посещения Глубокского молочноконсервного...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.