Марина ПЕТРОВА: «Производителям мороженого важно ориентироваться на своего покупателя: изучать его, коммуницировать с ним и соответствовать его ожиданиям»

С 23 по 24 ноября в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Производство мороженого в современных условиях — проблемы и пути их решения», организованная «Союзом мороженщиков России».

В рамках мероприятия выступили эксперты и участники рынка, в том числе: Геннадий Алексеевич Яшин /Генеральный директор «Союза мороженщиков России»/, Антонина Анатольевна Творогова /Заместитель директора по научной работе ВНИХИ/, Елена Анатольевна Юрова, /заведующая лабораторией Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности/, Ирина Андреевна Макеева /Руководитель Научно-консультационного центра АНО «Регистр Системы Сертификации Персонала»/, Анастасия Корнеева /Руководитель аналитического центра Нильсен и другие.

Фото: из интернета

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova5Consulting» Марина Петрова раскрыла тему ситуации на сырьевых рынках и потребительских трендов.

«Структура рынка мороженого сегодня меняется под влиянием целого ряда факторов: экономический кризис, новое поколение потребителей, чья доля в формировании продовольственной корзины составляет уже более 20%. Для эффективной работы важно следить за трендами, которые формируются на рынке», — отметила в начале выступления Марина Петрова.

Эксперт подчеркнула, что несмотря на то, что большая часть потребителей вследствие воздействия ухудшающейся экономической ситуации в стране и продолжающегося несколько лет снижения реальных доходов ориентируется на более дешевые продукты в категории, остается группа потребителей, которые в сложный экономический период не смогут продолжить вести активный образ жизни, ограничены в выборе путешествий, с преимущественным фокусом на перемещение внутри России. Для них альтернативным вариантом стали гастрономические удовольствия: они выбирают разнообразные бренды, экспериментируют и готовы платить за высокое качество ингредиентов, известность бренда, оригинальные вкусы.

Таким образом развиваются сразу два направления: новые инновационные продукты в случае со второй группой потребителей и ассортимент собственных торговых марок (СТМ) сетей, который стимулируют покупатели, стремящиеся к экономии.

«Рост домашнего потребления оказал влияние на развитие продаж больших упаковок мороженого семейного формата, — высказалась Марина Петрова. — При этом мини-форматы выполняют не только шринкфляционную функцию! Многие покупатели считают, что в рамках правильного питания можно употреблять все продукты, но в небольших количествах. Рынок очень чутко отреагировал на потребность покупателя, рассчитав для него калорийность и предложив единичную порцию, которая не позволяет переедать».

Еще одним важным трендом остается ЗОЖ, включая веганское направление, при этом в удобной упаковке.

«Тренд на ЗОЖ подразумевает не только включение в ежедневный рацион максимально полезных и питательных продуктов, но и сохранение комфортного душевного состояния, поэтому важным является коммуникация с потребителем и положительные эмоции, которые должен вызывать бренд и продукт», — обратила внимание гостей конференции Марина Петрова.

Новинки, оригинальные вкусы, смелые упаковки — все это эксперименты, привлекающие внимание к бренду, актуальные для рынка мороженого. «Вывод новинок не гарантирует успеха, но это возможность привлечь внимание потребителя к базовой линейке бренда, напомнить о себе», — подчеркнула руководитель «Petrova 5Consulting».

В заключение Марина Петрова отметила, что в сегодняшней ситуации производителю мороженого важно ориентироваться прежде всего на своего покупателя: знать его изучать его коммуницировать с ним, а также изучать дополнительные направления для роста.

«Следование трендам позволяет соответствовать ожиданиям потребителей, которые постоянно трансформируются под влиянием внешних обстоятельств. Сегодня мы можем наблюдать противоречивые тренды даже в рамках одной группы потребителей, поэтому в ассортиментной стратегии так важен баланс. Выпуская как продукты, пользующиеся массовым спросом, так и нишевые, спрос на которые начинает формироваться, вы позволяете бизнесу быть гибким, тем самым повышая его эффективность», — резюмировала Марина Петрова.