Кто из белорусских молочников недооценивает соцсети. Рейтинг ПРОДУКТ.BY
- 27.05.2020 14:37
Белорусские производители активно используют социальные сети как инструмент коммуникации. ПРОДУКТ.BY решил выяснить, какая компания наиболее активно использует социальные медиа и обратился к Digital-агентству 5S.
В результате команда агентства разработала систему оценки присутствия брендов в социальных сетях и проанализировала аккаунты 58 предприятий молочно-мясной промышленности. На основе данной системы был создан рейтинг ведения страниц. Сегодня говорим о молочных компаниях.
Присутствие в социальных медиа
В первую очередь был проведен мониторинг присутствия компаний в соцсетях. Основные онлайн-площадки — ВКонакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и YouTube. Присутствие в одной соцсети дает компании один балл в рейтинге.
В тройке лидеров — ИООО «ДанонБел», Волковысское ОАО «Беллакт» и ОАО «Бабушкина крынка». Первые две компании выделили отдельное сообщество в социальных сетях для каждого бренда. Их развивают индивидуально, в зависимости от потребностей целевой аудитории.
Позиционирование
В этой категории учитывалось наличие стратегии ведения соц.сетей. Позиционирование помогает бренду быть «узнаваемым» и выделяться среди конкурентов. 1 балл — есть узнаваемая стратегия, 0 баллов — стратегия отсутствует.
У молочного предприятия ИООО «ДанонБел» несколько брендов — их позиционирование не пересекается, остается уникальным для каждой аудитории.
Волковысское ОАО «Беллакт» — на втором месте по результатам. Бренд развивает два направления — сообщество для заботливых родителей и сообщество для тех, кто осознанно подходит к питанию.
У последних пяти предприятий слабо прослеживается или совсем не прослеживается концепция ведения, ценности и задачи присутствия в соцсетях..
Количество аудитории
Баллы присваивались следующим образом (количество аудитории — балл):
В тройке лидеров — ИООО «ДанонБел», Волковысское ОАО «Беллакт» и ОАО «Савушкин продукт». Эти бренды создали сильное коммьюнити, в которое пользователи активно вступают.
Количество постов в месяц
Рекомендуемого количества постов в месяц не существует, но есть правило «если бренду есть, что сказать»: новости, интересный контент — публикуем то, что может принести пользу подписчикам, и не перебарщиваем с мемами и поздравлениями коллег с днем рождения. Разбалловка следующая:
Чаще всего с аудиторией взаимодействуют ИООО «ДанонБел», Волковысское ОАО «Беллакт» и ОАО «Савушкин продукт». Разнообразные типы контента, четкая стратегия и грамотная частота постинга.
Среднее количество комментариев, среднее количество лайков и уровень вовлеченности
Показатель вовлеченности (ER) отображает, насколько активно аудитория взаимодействует с брендом (в процентах), и зависит от количества аудитории в том числе. Если есть дисбаланс в соотношении «лайки/комментарии — количество подписчиков», показатель будет низким.
Ориентируемся так:
Все три компании-лидера отличаются высоким количеством лайков и комментариев к публикациям в месяц, однако процентное соотношение вовлеченных в контент пользователей у ОАО «Савушкин продукт» оказалось выше, чем у Волковысского ОАО «Беллакт» и поэтому сообщество Савушкина продукта оказалось на второй позиции нашего рейтинга.
Активность
Самые активные бренды проводят в своих аккаунтах интерактивы, работают с аудиторией (провоцируют на разговор в комментариях) и быстро отвечают на личные сообщения в аккаунтах.
Максимальная оценка — 10 баллов, минимальная — 0.
В рейтинге компании расположились так:
Конкурсы, интерактивы, публикации, побуждающие обсуждение со стороны пользователей — все есть у тройки финалистов. Однако, сообщества ИООО «ДанонБел» и Волковысского ОАО «Беллакт» оперативнее остальных отвечают на комментарии и сообщения от пользователей, за что мы присвоили им максимальный балл.
Качество контента
Высшая оценка в этой категории равна 50 баллам. В нее входят: оформление группы, качество визуалов (наличие оригинального фото- и видеоконтента, гармоничная лента и четко прослеживаемый фирменный стиль), копирайтинг и работа с аудиторией.
Благодаря последней и самой важной категории, сообщества Волковысского ОАО «Беллакт» и ОАО «Туровского комбината» вырвались вперед.
У перечисленных предприятий чётко прослеживается визуальная стратегия (проводятся фото- и видеосъемки, разрабатываются анимации) и хорошо выстроена коммуникация с потребителями. Об этом говорят высокие показатели вовлеченности в контенте брендов, положительная и искренняя обратная связь от пользователей.
Подведем итоги:
ВЫВОД:
Брендам доступно довольно большое количество инструментов для продвижения в соц.сетях. Важно грамотно определить цель и выстроить тесную коммуникацию с потребителями, не забывать про качественный и полезный контент. Однако не все используют возможные варианты и до сих пор не относятся к сообществам серьезно. Предприятия считают социальные сети площадками для молодежи и не принимают во внимание факт того, что именно сообщество, коммьюнити может внести серьезный вклад в развитие бизнеса, а лояльность клиентов — это один из самых важных показателей успешного бизнеса в мясо-молочной отрасли.
Над материалом работали Юля СТАШЕЛЕВСКАЯ — руководитель отдела продакшена 5S-Digital, Виолетта СТАРИКОВА — проектный менеджер 5S-Digital и Ярослав ДОБРЫНИН — руководитель отдела таргетинга 5S-Digital, Алёна ВЫСОЦКАЯ — специалист по рекламе и внешним коммуникациям ПРОДУКТ.BY.
Источник: ПРОДУКТ.BY