INFOLine определил ключевые тренды продовольственного рынка в 2019 году

Специалисты INFOLine в рамках подготовки обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков» проанализировали несколько тысяч новых продуктов на российском рынке. Подробно описывая и анализируя выводимые на рынок продукты специалисты определили несколько ключевых трендов, характерных для продуктов питания и напитков в различных категориях, сообщает milknews.ru со ссылкой на пресс-службу компании.

Одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год специалисты INFOLine наблюдают рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.

Для определенной части потребителей здоровое питание становится необходимым элементом образа жизни. По данным Минздрава, более 90% россиян использует в своем рационе избыточное количество простых углеводов, что может способствовать развитию ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, новообразований и сахарного диабета.

Среди потребителей нет однозначного мнения, что же такое здоровое питание в частности. Различные опросы потребителей по всему миру, в том числе и в России, показывают, что покупатель в массе своей делит продукты на полезные и неполезные, опираясь на их состав, степень обработки, срок годности и т.п.

Часто негативный имидж продукта или ингредиента формируется под действием СМИ или самих производителей, но в целом наибольший негатив у потребителей вызывают искусственные ингредиенты.

Анализ новинок показал, что чаще всего российские производители запускают в производство здоровые продукты и продукты, позиционируемые как здоровые, в категориях: молочные продукты, безалкогольные напитки и коктейли, хлебобулочные изделия.

Мониторинг событий пищевой промышленности подтверждает эти данные. Так, ООО «ПепсиКо Холдингс» в прошлом году вывела на российский рынок новый сок — J7 «Фрукты Целиком». Как утверждает производитель, в одном стакане этого сока содержится клетчатка целого фрукта. Также компания выпустила новинку от бренда J7 — коктейль «Полезный завтрак», содержащий до 96% фруктового сока и пюре, а также овсяные хлопья.

В сознании как российских, так и зарубежных потребителей, продукты с высоким содержанием белка стойко ассоциируются с пользой и здоровьем. Причем если раньше высокобелковая продукция ассоциировалась с людьми, наращивающими мышечную массу, то сейчас интерес к этой категории проявляют многие рядовые потребители. Интересно отметить, что продукты, производимые в России и позиционируемые как высокобелковые, чаще всего в значительной степени отличаются от западных товаров с тем же позиционированием по содержанию белка в 100 г. продукта.

Не только продукты категории Clean label (продукты с минимальной степенью обработки и коротким списком ингредиентов в составе) или обогащенные белком, витаминами и т.п. потребители относят к формату здоровых, в последние годы россияне также стали увлекаться продуктами lacto-free и gluten-free, не по причине аллергии на данные ингредиенты, а в силу модных течений. Отечественные производители откликнулись на этот тренд. В настоящее время уже несколько отечественных производителей выпускают безлактозное и низколактозное молоко: ООО «Братья Чебурашкины» (ТМ «Братья Чебурашкины»), ООО «Можгасыр» (ТМ «Можгасыр»), АО «Тульский молочный комбинат» (ТМ «Бежин луг» и «ВИТА МЛКА»), АО Молочный комбинат «Ставропольский», ОАО «Останкинский молочный комбинат» (ТМ LatteR), ОАО «Белгородский молочный комбинат» (ТМ Parmalat), АО «Фирма Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева», и др.

Продукцию, не содержащую глютен, также производят на территории России, например компании ООО «Гарнец», «Хлебпром» (Dr.Korner), ООО «Первый комбинат Детского и Диетического Питания», «Корпорация Di & Di» и др.