Эксперты рассказали, почему полки с фруктами в магазинах ставят у входа
- 25.10.2011 03:00
Фруктовые отделы в магазинах часто располагают у входа, чтобы сразу создать определенное ощущение «свежести» у покупателей.
Именно здесь пытаются разместить свои товары производители и других продуктов питания, передает FruitNews.ru.
Производители упакованных продуктов питания хотят, чтобы их товары на полках в супермаркетах находились рядом с овощами и фруктами, отмечают менеджеры американских супермаркетов. Они рассчитывают на «эффект ореола», предполагая, что «приятное» соседство в торговом зале внушает покупателям мысль, что товары, выставленные рядом с «витаминными» полками, полезнее для здоровья.
Поскольку потребители инстинктивно ассоциируют овощи и фрукты с качеством и пользой для здоровья, производители упакованных соков длительного хранения заинтересованы в том, чтобы выставить свои продукты ближе к этому отделу. С другой стороны, их не устраивает обобщение со сладкими сахаросодержащими напитками. Правда, убедить розничные компании очень непросто, когда вы хотите переместиться из одной части зала в другую. Некоторые товары смежных категорий уже «счастливо» проникают в отделы свежей продукции, например, охлажденные заправки для салата или мясные хот-доги.
Овощная секция нередко расположена ближе ко входу в супермаркет, так что каждый покупатель обязательно проходит через нее. Согласно опросу потребителей, проведенному розничной компанией Supervalu, 92% покупателей говорят, что при выборе магазина приоритетным для них является отдел овощей и фруктов. На втором месте — мясной.
Кроме того, в начале зала покупатели легче идут на импульсные или множественные покупки. А у дальнего конца зала, где, как правило, заканчивается 20-минутный поход по магазину, «бюджет уже израсходован», да и дети начинают капризничать, говорит представитель Kraft Арт Себастиан в интервью The Wall Street Journal.
Сеть Winn-Dixie Stores, насчитывающая 482 магазина в США, открывает точки с новым принципом расположения, чтобы сделать акцент на отделах овощей, мяса и кулинарии и полуфабрикатов, которые обеспечивают лояльность клиентов. На свежие овощи в новых магазинах отведено на 30% больше площадей в торговом зале, чем в магазинах старого формата.
За последние годы крупнейшая традиционная сеть в США Kroger перенесла овощной отдел в большинстве магазинов ближе ко входу. Чтобы покупатели чувствовали себя «как в фруктовом саду или на сельскохозяйственном рынке», в магазинах сети устанавливают более короткие стеллажи и убирают таблички, которые блокируют обзор, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителя магазина.
В некоторых магазинах у входа устраиваются минимаркеты с самыми необходимыми товарами, чтобы таким образом конкурировать с магазинами на АЗС. В Supervalu планируется на входе поставить маленький холодильник с молоком. По опыту сети Albertsons, это увеличивает продажи молока, при этом полный ассортимент по-прежнему представлен в молочном отделе.
Здесь, по данным исследования, напротив сыров покупатели в среднем задерживаются на 10-20 секунд, тогда как, например, в отделе бытовой химии выбирают нужное средство около 60 секунд. Как бы то ни было, производители стремятся увеличить время нахождения в молочном отделе. Положительным является то, что потребители всегда что-то выбирают из молочных продуктов и совершают покупку.