В мясной отрасли следует больше учитывать пожелания покупателей

На VIII Международном форуме «Беларусь мясная» говорили о качестве, достижениях и перспективах отрасли

«Про качество в Год качества» — под таким девизом в Минске прошел VIII Международный форум «Беларусь мясная». В течение двух дней руководители, специалисты, маркетологи перерабатывающих предприятий, представители компаний по производству оборудования для отрасли, менеджеры торговых сетей говорили об инструментах обеспечения качества и безопасности мясной продукции, обсуждали ситуацию на мясных рынках и стратегию будущего, экспорт мясной продукции, упаковочные решения, ноу-хау в мясном маркетинге. И, конечно, демонстрировали и дегустировали продукцию, преимущественно ту, которой еще нет на полках магазинов, размышляли о ее рыночных перспективах.

 

Традиционно под качеством товара понимают совокупность свойств, определяющих его пригодность для использования по назначению в соответствии с ожиданиями потребителя. Но сегодня этого уже мало. Следует трактовать термин значительно шире, считает первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Елена Моргунова:

— Это безопасность, соблюдение всех технологий, внедрение инноваций, экологичность, эффективность, конкурентоспособность и многое другое. Причем качество можно обеспечить только через соблюдение определенных требований технического регулирования. А на сегодняшний день только в Беларуси сохранились подходы к техническому регулированию, которые были традиционными еще со времен Советского Союза. Стандартизация, оценка соответствия, аккредитация, госнадзор, мониторинговые испытания в комплексе дают возможность достигать безопасность и качество продукции на всех этапах технологического производства. Именно в Госстандарте сосредоточены все эти виды деятельности.

 

Беларусь отличается высоким качеством своих продуктов, в том числе мясных. Они соответствуют всем национальным и зарубежным стандартам пищевой промышленности.
Для удовлетворения спроса населения и повышения экспортного потенциала отечественные производители постоянно расширяют ассортимент продукции, совершенствуют упаковку и фасовку, отметила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова:

— В Беларуси производится более 1200 видов мясной продукции, в том числе 800 — колбасных изделий, около 250 — полуфабрикатов, свыше 150 — консервов. В соответствии с покупательским спросом мясокомбинаты производят колбасные изделия весом от 250 до 600 граммов, мясные и мясо-растительные паштеты — от 50.

Однако простое расширение ассортимента не должно быть самоцелью. При разработке наименований и совершенствовании технологии производства уже существующих мясных продуктов следует учитывать, что одна из основных социально-экономических задач — повышение качества продукции.

 

Ассортимент и состав мясопродуктов должен соответствовать меняющимся физиологическим потребностям населения. С учетом сложившейся геополитической ситуации у белорусских производителей появилась возможность организовать производство более широкого ассортимента собственной импортозамещающей продукции. Они заняли освободившиеся ниши на потребительском рынке сыров, мясных продуктов, кондитерских изделий, соков и других товаров. В частности, освоен выпуск таких мясных деликатесов (ранее импортировались из стран ЕС), как хамон, прошутто, пармская ветчина.

— Вместе с тем не в полном объеме удовлетворяется спрос на сыровяленые и сырокопченые колбасные изделия и копчености сервировочной нарезки, — добавила Нина Емельянова. — Ограничены предложения производителей на грудинку, бекон, сало соленое, бескостные полуфабрикаты из свинины. Недостаточно полуфабрикатов высокой степени готовности. Если снеки из свинины и птицы производителями предлагаются, то аналогичной продукции из говядины белорусского производства в продаже практически нет.

Реакцией на эти замечания стал показ новой продукции мясопереработчиков.

Начальник отдела маркетинга ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» Ксения Бадулина:

— Привезли готовые продукты не только из птицы, но и говядины. Например, снековую группу, в том числе сыровяные колбаски в маленькой упаковке для быстрого перекуса.

Заместитель директора ЗАО «Белсалттрейд» Инна Бабуцкая:

— Наше предприятие выращивает и перерабатывает индейку. На форуме показали колбаски и полендвички мелкой нарезки. Ее часто просят покупатели.

Специалист по маркетингу ОАО «Волковысский мясокомбинат» Наталья Козик:

— Демонстрировали элитную говядину, готовую к потреблению, а также продукт из мяса оленя, который будет интересен гурманам.


ОАО «Волковысский мясокомбинат»: Наталья Полторацкая и Наталья Козик

Специалист по маркетингу ОАО «Слонимский мясокомбинат» Александр Семуха:

— Дали всем желающим возможность продегустировать мясные флексы, пастрому и грудинку готовую.


ОАО «Слонимский мясокомбинат»: Александр Семуха и Елизавета Шорохова

На форум приехали российские эксперты, которые охотно делились взглядами на состояние рынка. Директор Ассоциации «Объединение мясопереработчиков» Екатерина Лучкина считает, что у отрасли хорошие перспективы:

— Население планеты растет. Оно уже перешло рубеж 8 миллиардов человек, к 2030 году ожидается более 8,5 миллиарда. Все хотят есть. К тому же наблюдается рост урбанизации, а горожане традиционно потребляют мясо больше, чем сельчане. При этом производителям следует учитывать рост спроса на полуфабрикаты, а также готовую еду.

Новости по теме