Сказ о том, как Ясь БЕЛОУС варит особый сыр

Слуцкий сыродельный комбинат выводит на рынок новую торговую марку

Уходящий 2019 год стал для ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» прорывным. Молочный холдинг не только диверсифицировал экспорт и добился немалых успехов на рынках третьих стран, но и не сбавил темпы по модернизации. Дальше — больше. В ближайшее время в состав объединения войдет еще одно предприятие Минской области. А в январе комбинат выведет на рынки Беларуси и России новую торговую марку. Об идее бренда, о его креативной концепции и харизматичном сыроделе ПРОДУКТ.BY рассказала начальник отдела маркетинга комбината Ольга СКРИГАН.

Сыр от мастера-эксперта

— В начале 2020 года мы планируем вывести на рынки Беларуси и России новую торговую марку, которая в первую очередь будет про сыр, да и про белорусский продукт вообще. Мы ведь производим не только сыр, но и замечательные творог и масло, внушительную линейку цельномолочной продукции.

— Говорят, что разработкой марки занимается одно из топовых креативных агентств республики…
— Это правда. Мы хотим рассказать историю о европейском продукте высокого качества из Беларуси, которым можно гордиться. Также коснемся темы Слуцких поясов, расскажем о нашей земле, которая издавна славится мастерами, в том числе сыроделами.

О харизматичном сыроделе и старинном тайном Ордене

— За этим будет стоять некий интересный персонаж?
— Совершенно верно. Это будет сыр от мастера-эксперта! Мы объединяем традиционный образ мастера-сыровара с современными трендами. Сильный мужчина, знаток своего дела — Ясь БЕЛОУС — олицетворяет традиции, что не остались в прошлом, а живы и развиваются. Мужской образ мастера неслучаен для Слуцка. Ведь здесь именно мужчины ткали знаменитые пояса.

— Интересная параллель — Слуцкий пояс и сырные традиции сыроварения!
— Да, и эта параллель встроена в легенду бренда, отражает национальное происхождение, как две стороны национальной гордости — абсолютно равнозначные. Поэтому элементы орнамента пояса представлены в дизайне упаковки бренда.

— Ясь Белоус — какой он?
— Это харизматичный сыродел, который варил особый сыр, с особым вкусом! Но у самого Яся была необычная черта — один ус у него был белый. И пока мы не раскроем тайну, почему… Это — уже другая история.

— Возможно, потому, что ус у него всегда был в молоке?
— Кто знает (улыбается)?

— А что насчет его фамилии?
— Белоус — это не только лихое прозвище. Это целое сообщество ценителей и любителей слуцкого сыра, некий старинный тайный Орден со своим узнаваемым символом — усами, как у знаменитого сыровара Яся Белоуса!

Все члены сообщества носили этот отличительный знак, знак особого сыра! Проходили столетия, любителей сыра и членов тайного Ордена становилось все больше… Это люди разных возрастов и профессий. Возможно, и вы станете членом этого сообщества?

— Да я уже в нем!
— Есть еще один интересный момент в названии нашего бренда. Белоус ассоциативно напоминает «Белорус», подчеркивая происхождение марки. Это сыграет на руку при выводе бренда на рынок России и не только.

— Да, отличная идея, как и в целом вся легенда бренда и креативная концепция.
— Спасибо. Надеемся, что и потребители, и партнеры оценят наш новый бренд и замечательные продукты.

Победы и достижения 2019 года

— Ольга, если говорить об итогах 2019 года, то такого количества наград, медалей и дипломов, как у ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», мы давно не видели!
— Да, нам есть чем гордиться. Например, продукция нашего предприятия была удостоена самых различных наград: диполма в международном конкурсе «Лучший продукт года — 2019», золотой медали за сыры «Голландский брусковый» 45 %, PARMEZAN 50 %, «Сливочный» 50 %, «Мраморный» 45 %, Pesto Rosso 50 %, медали в Международном конкурсе продовольственных товаров на выставке «ПРОДЭКСПО — 2019», диплома за высокое качество выпускаемой продукции. Что неудивительно, ведь сегодня основной вид деятельности предприятия — переработка молока и производство сыров. Их ассортимент насчитывает около 70 наименований — различных по жирности, срокам созревания, рисунку и даже по цвету.

— Знаю, что отличился в этом году молочный холдинг и на международной выставке в Москве.
— Да, в феврале в Москве нас признали лучшими. Также предприятие было удостоено дипломов лауреатов «Лучший продукт» и «Лучшая продукция — 2019», серебряной и бронзовой медалей за сыры «Пармезан», «Гройцер» и «Копыльский с ароматом грецкого ореха».

— А на открытом фестивале сыра в Гродно ваш сыр «Пармезан» занял первое место в номинации «Сыры твердые». Как удалось завоевать пальму первенства?
— Победа в этом серьезном республиканском конкурсе очень значима для нас. Ведь сыры — визитная карточка предприятия. А преимущество нашей продукции — ее 100-процентная натуральность. Мы исключили все консерванты из нее, и наши покупатели это ценят. К слову, в этом году расширена линейка сыров с натуральными ароматизаторами. Новые представители данной линейки уже поступили в продажу в декабре.

— А какими еще новинками порадует Слуцкий сыродельный комбинат в следующем году?
— В мае 2020 года для потребителей станет доступна первая партия сыра «Маделанд» со сроком созревания два года.

— Успехи предприятия действительно впечатляют. За счет чего такой прорыв?
— В первую очередь это заслуга руководства предприятия. Потому что коллектив надо вести вперед, и если правильно выбрана стратегия, ее поддерживает команда, то и результат не заставит себя долго ждать.

Слуцкий сыродельный комбинат — экспортно ориентированное предприятие. Поэтому сегодня наша основная цель — максимально учитывать пожелания и потребности покупателей. И мы стараемся сделать это на все 100 %. Знаем, что следующий год будет непростым, насыщенным и, надеемся, успешным. Я желаю всем коллегам и партнерам не склонять голову перед трудностями. Уверена, работа в команде поможет преодолеть все препятствия.

Источник: ПРОДУКТ.BY