Идеи и возможности для развития национальных брендов. ОДО "ВАН-97"
- 02.05.2012 03:00
Идеи и возможности для развития национальных брендов, или Молоко с Омега-3, шоколад для похудения — продукты будущего?
Мария ЗАЙЦЕВА, маркетолог ОДО «ВАН97»
В современном мире с высоким темпом жизни особенностью питания стала тенденция «на перекус». При этом очень много важных полезных веществ не поступает в организм. Это в свою очередь вызвало обратный процесс у потребителей — беспокойство человека о своем здоровье, пристальное внимание к качеству пищи.
Тенденция здорового питания заметно набирает силу в странах Западной Европы, США, Японии и России. Сейчас многие россияне стали понимать, что привычка правильно питаться — важное профилактическое мероприятие: изменив рацион питания, можно улучшить свое здоровье и снизить риск развития заболеваний.
Производители продуктов питания во всем мире уловили запросы потребителей и начали использовать тенденцию здорового питания для развития своих брендов и создания уникальных продуктов. Потребители готовы платить больше за продукты, которые помогают решать проблемы со здоровьем или обеспечивают хорошую альтернативу нездоровой пище и напиткам.
На сегодняшний день можно выделить основные направления развития «здорового» направления:
- мега-тренд: здоровье (дополнительная ценность продукта, обогащение);
- натуральность (без искусственных ароматизаторов, красителей, консервантов, ГМО);
- мультифункциональность (вкус + качество + польза);
- free: без калорий, сахара, соли, транс-жиров, холестерина, глютена и т. п.
В связи с расширением количества обогащенных продуктов появились новые ключевые слова для потребителей, которые выделились в особый тренд: «Доказано» и «Рекомендовано».
Потребители становятся скептиками и доверяют не всем утверждениям, которые выносятся на упаковку обогащенного продукта. Именно поэтому производителям стало очень важно использовать ингредиенты, чья функциональность доказана ведущими мировыми клиническими лабораториями.
В то же время функциональные продукты питания и напитки на сегодняшний день являются самым быстрорастущим сегментом пищевой отрасли на мировом рынке.
Уникальные ингредиенты для уникальных продуктов питания
Сегодня нутриенты переживают второе рождение. Производители рассматривают ингредиенты с точки зрения маркетинга: задача ингредиента — создать уникальное преимущество продукта и выделиться среди конкурентов на полке.
Можно говорить о том, что на сегодняшний день в продуктах питания отмечаются свой особенный рисунок обогащения, а также ингредиенты:
- способствующие хорошему функционированию желудочно-кишечного тракта;
- помогающие контролировать вес, улучшающие обмен веществ;
- «красота изнутри» и «молодость»;
- повышениe иммунитета, антистресс;
- помогающие работе сердца и снижению холестерина;
- антиоксиданты.
Производители продуктов питания эффективно отстраиваются от большого количества конкурентов, используя функциональные ингредиенты и их «здоровые» концепции. Использование функциональных и натуральных ингредиентов добавляет премиальности продуктам и позволяет наслаждаться вкусом не всегда полезных продуктов: с большим содержанием сахара, жира и калорий.
Технологии, которые смогли перевернуть пищевую индустрию
Ранее обогатить продукт функциональными ингредиентами было не всегда возможно. Ингредиенты были подвержены окислению, имели органолептические пороки и не могли использоваться во многих отраслях пищевого производства, а сырье, из которого сегодня выделяются уникальные ингредиенты, утилизировалось.
Сегодня благодаря развитию пищевых технологий многие эти проблемы решены.
Микрокапсулирование — наиболее эффективный способ маскировки вкуса, запаха, наравне с удобством дозировки и хранения.
Благодаря этой технологии функциональные ингредиенты (такие, как Омега-3, Q10, бета-глюкан, фитостерины) могут использоваться практически в любой отрасли пищевого производства.
Переработка сыворотки на новом уровне и выделение новых ингредиентов с уникальными свойствами:
- альфа-лактальбумин — источник незаменимых аминокислот;
- фосфолипиды — уникальные свойства: улучшение памяти, устойчивость к стрессу;
- молочный кальций — обладает уникальным свойством, в отличие от минерального кальция, накапливаться в организме.
Новые возможности микробиологии. Благодаря развитию микробиологии появилось новое поколение пробиотиков — термостабильные пробиотики (выживают при 100 °С в течение часа).
Нанотехнологии. Нанофильтрация — способ очистки, при котором удаляются и отсеиваются частицы, не несущие функциональной нагрузки на вещество, но влияющие на вкус ингредиента. Например, натуральный подсластитель стевия практически лишен горечи и послевкусия.
Продукты будущего — уже в настоящем!
Используйте инновационные технологии, успешные примеры мировой практики — развивайте свои бренды!