Как UNIFLEX следует мировым трендам

«Мы готовы тестировать упаковку под нужды и потребности каждого клиента»

В современном мире, когда покупатели перенасыщены рекламой, не замечают и не запоминают её, одним из главных инструментов коммуникации становится упаковка продукции. Она должна выделяться на полке не только дизайном, но и функциональностью, эргономичностью. С генеральным директором крупнейшего белорусского производителя упаковки компании «Унифлекс» Александром ХОМИЧЕНКО мы говорили о том, что сейчас популярно и востребовано на рынке, в каком направлении развивается печатный бизнес и какие возможности предлагает типография своим клиентам.

— Александр, какие технологические тренды сегодня можно наблюдать на рынке упаковки?

— Я бы выделил пять технологических трендов. Первый — перерабатываемая
экологичная упаковка. Многие транснациональные компании и целые страны уже начали процесс перехода к экологичной перерабатываемой упаковке с планируемым полным замещением неперерабатываемой к 2025–2030 годам.
Это связано не только с заботой об окружающей среде, но и с ужесточением законодательства, повышением налогов для производителей, использующих неперерабатываемую упаковку для своих продуктов.

Полностью перерабатываемая упаковка — инновационный продукт. Требуется разработать способы сохранения ее барьерных свойств, обеспечить  презентабельный внешний вид, но при этом использовать минимальное количество сложно перерабатываемых составляющих, таких как краска, клей и  лак.

Второй тренд — функциональность и эргономичность для покупателя. Красивая упаковка способна привлечь внимание потребителей, но если продукт использовать неудобно, то у них останется только негативный опыт от покупки.

Третий — уменьшение количества упаковки. Излишнее использование материалов удорожает упаковку, увеличивает количество отходов от продукта. У потребителей складывается негативное впечатление, что они платят за упаковку
больше денег, чем за продукт.

Четвертый тренд — упаковка с прозрачными фуд-зонами. Когда покупатель может увидеть продукт, визуально оценить его качество, — это только помогает в продаже, привлекает внимание, дает преимущество перед конкурентами. Но сделать прозрачные окошки в барьерной упаковке — непростая технологическая задача.

Пятый — печать малыми тиражами. Промоакции, PR-поводы, тестирование новых SKU, быстро меняющиеся запросы потребителей стимулируют производителей заказывать малые тиражи упаковки для экспериментов в продажах.

— А какая упаковка востребована среди клиентов мясной промышленности?

— Всё чаще интересуются упаковкой для снеков и полуфабрикатов, порционной упаковкой с удобными механизмами её открытия, с прозрачными окошками в непрозрачных материалах. Мы предлагаем различные варианты отделки такой упаковки с нанесением выборочных тактильных, матовых или глянцевых лаков, с лазерными насечками для  лгкого вскрытия, с окошками для фуд-зоны продуктов, с зиппером. Функциональность и различные фишки в упаковке особенно востребованы среди крупных компаний. Например, нам доверяют многие известные компании, лидеры рынка — такие как «МПЗ РЕМИТ», для которых мы изготавливаем упаковку снеков KABANOS.

Помимо спроса на функциональность упаковки, мы наблюдаем интерес к экологичной перерабатываемой упаковке. Сейчас это становится актуально для любой компании и отрасли, не только мясной. Такая упаковка может состоять из нескольких слоев, в том числе барьерного, но все слои только из полиэтилена или полипропилена. Соответственно, подобная моноструктурная упаковка пригодна к переработке целиком.

На данный момент компания «Унифлекс» производит упаковку, полностью состоящую из полиэтилена (full PE) или полипропилена (full PP), небарьерную и барьерную. Мы уже поставляем моноструктурную упаковку для клиентов, которые производят кондитерские изделия, бакалею, корм для домашних животных, бытовую химию, молочную продукцию.

В планах — для каждого сегмента клиентов разработать готовые перерабатываемые упаковочные предложения. Мы готовы тестировать упаковку под нужды и потребности каждого клиента, главное — заинтересованность самих
клиентов.

«Халяль» и «Честный знак»: актуальные решения от UNIFLEX

— Сегодня возрастает роль сертификатов «Халяль» для производителей мясной и молочной отраслей, которые экспортируют свою продукцию в Азиатско-Тихоокеанский регион, мусульманские страны. Часто ли клиенты интересуются у вас наличием сертификата «Халяль»? И почему даже для производителя упаковки важен данный сертификат?

— Крупные компании-экспортеры из мясной и молочной отраслей постоянно интересуются, есть ли у нас сертификат «Халяль». Компания получила его в 2020-м на три года, сертификацию необходимо подтверждать каждый год. Документ «Халяль» свидетельствует, что продукция не содержит запрещенных для мусульман компонентов и соответствует исламским канонам. Помимо того, что самому производителю мясо-молочной отрасли необходим такой сертификат, но и товары его поставщиков в сфере материалов, сырья, упаковки должны быть сертифицированы знаком «Халяль». Многие белорусские экспортеры, желающие зайти на привлекательные азиатские и арабские рынки, не представляют деловых переговоров без сертификата «Халяль», для них это входной билет на данные рынки.

— В прошлом году ваша компания установила оборудование для нанесения кодов маркировки «Честный знак». С какими сложностями вы столкнулись при внедрении маркировки Data Matrix, как восприняли клиенты эту возможность? На какие виды упаковки можно нанести такие коды?

— Мы запустили маркировку «Честный знак» летом, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов,  среди которых много компаний из молочного сектора.

Технология была нова не только для нашей компании, но и для отрасли в целом — не все понимали, как система
будет работать на практике, не все инфраструктурные звенья работали правильно. Для средних и длинных тиражей используем промышленный скоростной способ нанесения (до 16 ручьёв с возможностью размещения кода как поверхностно, так и между слоями пленки). Для очень коротких и просто коротких тиражей коды могут наноситься методом цифровой печати.

Компания «Унифлекс» ставит маркировку «Честный знак» на рулонную продукцию, пакеты, самоклеящиеся и вплавляемые этикетки. Тема очень актуальная для российского рынка и белорусских экспортеров, работающих там.

В  декабре вступила в силу обязательная маркировка минеральной воды, в этом году планируется внедрить
её для слабоалкогольных напитков и пива.

Компания «Унифлекс» активно развивается и растет, мы совершенствуемся технологически, технически, следим за трендами рынка и чутко реагируем на запросы клиентов. Производим пробные партии упаковки под нужды клиентов, экспериментируем со структурами, способами обработки, технологиями, поставщиками пленки для того, чтобы предложить совершенные качественные упаковочные решения для каждого сегмента производителей, каждой сферы бизнеса.

 

Справка ПРОДУКТ.BY

ЗАО «Унифлекс» работает на рынке полиграфических услуг с 1996 года, занимая лидирующие позиции в категории флексопечати в Беларуси и России. С 2015-го присутствует на европейских рынках, постепенно наращивая долю заказов из стран Евросоюза. «Унифлекс» производит гибкую упаковку, готовые пакеты (саше, четырехгранные пакеты, дой-паки), перерабатываемую моноструктурную упаковку, самоклеящуюся и вплавляемую этикетку (IML-этикетку).

Компания предоставляет инновационные упаковочные и этикеточные решения под ключ — от создания дизайна
до технической поддержки и консалтинга, связанных с отладкой и регулировкой клиентского оборудования.
Внедрены самые передовые технологии флексопечати: Full HD Flexo, HD Flexo, Multicolor, что позволяет достигать
высокого качества печати и линеатур до 200 lpi, конкурирующих с ротогравюрой и офсетом. Качество продукции
компании подтверждено наградами в крупнейших международных конкурсах: EFIA Print Awards (Великобритания),
FlexoTech Supreme Award (Великобритания), GRAND PRIX CYREL (DUPONT, Франция).

Источник: ПРОДУКТ.BY