Пять важных трендов для производителей продуктов в 2022 году

Марина ПЕТРОВА
Марина ПЕТРОВА
зампредседателя комитета Московской ТПП по развитию предпринимательства в АПК, гендиректор«Petrova 5 Consulting»


Заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина ПЕТРОВА на концеренции AGROTRENDS RUSSIA рассказала об основных тенденциях, которые будут определять развитие рынка в 2022-м. Она отметила, что в следующем году производителям продуктов питания при определении своей ассортиментной стратегии необходимо учитывать следующие важные изменения.

Снекификация

Этот тренд на создание мини-упаковок продуктов связан как с урбанизацией и ускорением темпа жизни, так и с желанием производителей снизить цену за единицу продукции при росте себестоимости. Тренд активно развивается, и к продуктам в мини-упаковке предъявляются новые требования — они должны быть вкусными, доступными и удобными для потребления на ходу.

Экологичность

В первую очередь — это требования к предприятиям по уменьшению выбросов в атмосферу и применения химических удобрений, а также по использованию возобновляемых источников сырья и повторной переработке упаковки. Но также растет спрос на экологичные продукты и упаковку — молодые потребители приходят к осознанию важности заботы о природе и постепенно отказываются от покупки брендов, не поддерживающих эту философию.

Вегетарианство

Увеличивается спрос как на растительное мясо или молоко, так и на обычные продукты, позиционирующие себя как вегетарианские или постные.

Всеобщий онлайн

Пандемия COVID-19 изменила характер потребления, и теперь пользователи хотят коммуницировать с брендом и делать заказы «в один клик». Поэтому будут еще более активно развиваться и онлайн-коммуникации брендов с потребителями, и онлайн-продажи, службы быстрой доставки и другие возможные направления.

«Принимая решение о том, как дальше развиваться, нужно помнить, что гибридный карантин и QR-изация людей и продуктов с нами надолго. И несмотря на то что продукты питания будут всегда важны, предприятиям АПК, чтобы быть успешными, нужно отслеживать определяющие тренды и находить возможности для внедрения изменений», — отметила Марина Петрова.

Продукты для здоровой старости

В последние годы люди стали намного более серьезно и ответственно относиться к своему здоровью. Особый приоритет — здоровому старению и повышению качества жизни в пожилом возрасте. Как показал опрос, проведенный по заказу компании BENEO, феномен позитивного старения оказывает все большее влияние на развитие продовольственного рынка. В исследовании приняли участие более 12 000 респондентов в возрасте старше 50 лет, оно охватило 22 страны.

Было установлено, что люди старше 50 лет не просто заботятся о своем здоровье, а стремятся сохранить жизненную активность. Исходя из этого, они и выбирают продукты питания и напитки. 74 % респондентов ответили, что стараются делать осознанный выбор и прилагают усилия, чтобы питаться здоровой пищей. 56 % опрошенных выбирают продукты питания с защитными или профилактическими свойствами.

Также выявлено, что потребители c большей охотой готовы попробовать новый продовольственный бренд, если тот позиционируется как способствующий «улучшению питания».

Более 50 % участников исследования выбирают продукты, которые укрепляют костную ткань, улучшают пищеварение или регулируют уровень сахара в крови.

Примечательно, что не более 20 % респондентов имеют проблемы с пищеварением, состоянием костей или сахаром в крови, но половина опрошенных выразила «высокую или крайне высокую обеспокоенность» этими вопросами.

Источник: ПРОДУКТ.BY