Как создать команду, которая вытащит из любого кризиса

Григорий ГОРБУНОВ
Григорий ГОРБУНОВ
safety-консультант и бизнес-тренер

К сожалению, в бизнесе нет «правильных решений» и однозначных рекомендаций. И дело не только в специфике каждой компании, но и в уникальности момента, силе личности руководителя, зрелости коллектива. Нет готовых рецептов, но есть обкатанные технологии, доказавшие на практике свою эффективность.

При первых же признаках кризиса многие сотрудники меняются. Сразу же появляются паникеры: «Все пропало!». Другие становятся подстрекателями. Они-то и сеют панику в надежде воспользоваться неразберихой, чтобы подняться, усилить свое влияние. Найдутся и те, кто предательски бросит в самый тяжелый момент. Зато кто-то на этом фоне неожиданно раскроет все свои лучшие качества и станет самым настоящим героем, готовым спасать бизнес, помогать руководителю и поддерживать сомневающихся.

Основная же масса замрет в нерешительности и будет смотреть, как топы реагируют на ситуацию, ждать информации из первых рук. Важно «не потерять» этих людей, привлечь их на свою сторону, пока под влиянием подстрекателей и паникеров лояльные и неопределившиеся не превратились в предателей!

Недостаток достоверной информации — частая причина разного рода брожений и нежелательных настроений в коллективе. От того, кто именно «пойдет в народ», зависит, как быстро и эффективно будет ликвидирован информационный вакуум. Хорошо, если руководитель сам не боится встречаться с людьми, но, возможно, найдутся и неформальные лидеры из числа тех самых героев. Они ближе к простым сотрудникам, говорят с ними на одном языке, пользуются доверием, могут убедить и повести за собой. В любом случае не стоит собирать сразу «стадион». Нужен доверительный, почти личный разговор, работа с небольшими группами — так люди лучше слышат и воспринимают информацию.

Полный текст статьи «Про героев и предателей» из № 6 журнала «Продукт.by» за 2021 год читайте по подписке.

Источник: ПРОДУКТ.BY