Упаковка: оборачиваясь назад и глядя вперед

В прошлом году упаковке было уделено много внимания, а значит, производители и в этом году захотят вкладывать ресурсы в разработку функциональных упаковок, которые удобны и позволяют минимизировать отходы без дополнительных затрат.

Так, появятся разные привлекательные формы упаковок, а также при создании упаковки будет учитываться целевая группа. Прошлым летом пищевой аналитик из Mintel Сара Дэй Левеск, ссылаясь на исследования Чикагской компании, сказала, что упаковка — это та составляющая, которая влияет на потребительский спрос, а значит, должна постоянно развиваться. «Потребители хотят извлечь максимум из упаковки продуктов. Компании по производству продуктов должны будут использовать инновационные подходы, ведь потребителю нужна удобная, прозрачная, дружественная окружающей среде упаковка», — говорит Сара.

Это не новость для производителей мяса и других продуктов. В этой отрасли на рынок вводились комбо- и мультиупаковки, а некоторые продукты продавались в сдвоенных упаковках и могли включать в себя разные комбинации продуктов или белка. В сентябре, например, появилась новинка от компаний Tyson Foods, Inc. и Birds Eye. В супермаркетах США появились продукты серии «Смешивай и создавай». Их было удобно использовать, а покупатели сами могли делать выбор — создать собственные сочетания из белковых продуктов, овощей и соусов. Всего существует 76 возможных комбинаций продуктов. В этом случае упаковка играет важную роль, потому что все виды продуктов в этой серии продаются в упаковках разных цветов: красный — для белковых продуктов, синий — для овощей и углеводов, зеленый — для соусов.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ

Также наблюдалась тенденция увеличения количества мульти- и сдвоенных упаковок. Так, бренд Oscar Mayer от Kraft в серии «Комбинации свежих деликатесов» предлагает в одной упаковке два вида мясных деликатесов. Другая компания, Garner, предлагает набор из жареной в меду индейки, копченой индейки и запеченной куриной грудки в 250- или 340-граммовых многоразовых герметичных упаковках. Сдвоенные упаковки также популярны при продаже снэков и продуктов для перекусов. Так, в магазинах можно найти сдвоенные упаковки моркови и соуса, яблок и карамели, крекеров и арахисового масла. Что касается мясных снэков, то они прокладывают свой собственный путь, пользуясь другими успешными примерами. Например, компания Jack Link начала продажу сочетания мясных снэков и соусов. Новые форматы упаковки требуют обновления материалов для упаковок и системы производства в целом.

МЕНЬШИЕ ПОРЦИИ

В начале 2013 года Фил Лемперт, известный как Гуру Супермаркета, предсказал, что возрастет интерес потребителя к меньшим порциям продуктов, что повлечет изменения в типах и размерах упаковки. «Сейчас популярна схема питания, когда вы едите меньшими порциями, но чаще. Таким образом, вы можете уменьшить размер порции и увеличить разнообразие», — заметил Лемперт. Он тогда сказал, что тенденция будет укрепляться, потому что люди старшего поколения предпочитают маленькие порции, а молодежи свойственно чаще перекусывать. В отчете Института рынка пищевой промышленности «Сила мяса-2013» также говорилось о тенденции к меньшим порциям, это желание самих покупателей. Исследование среди потребителей показало, что они чаще, чем когда-либо, искали продукты в меньшей фасовке. Кроме этого, 49 процентов опрошенных отметили, что купили бы большую упаковку белковых продуктов, если бы они заранее были разделены на маленькие порции. Как и предсказал Лемперт, сейчас очевидно, что на рынке большим спросом пользуются белковые продукты, расфасованные меньшими порциями. Большинство супермаркетов стали предлагать перфорированные упаковки для таких продуктов, как куриное филе, — они позволяют брать нужные порции в любое время.

НЕТ ОТХОДАМ

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН недавно подняла переполох, когда объявила, что треть производимых в мире продуктов портятся или выбрасываются. Учитывая растущий интерес к дружественности к окружающей среде во всем мире, производители продуктов питания и упаковки должны по-новому взглянуть на свою продукцию и ее соответствие экологичности и возможность вторичной переработки. Многие производители осваивают новые материалы, технологии и возможности, которые позволят добиться экологичности при производстве упаковки. Так, компания по производству птицы Bell & Evans использует лотки из чистого полиэфира, которые подлежат вторичной переработке. JBS на одном из заводов по производству говядины также упаковывает мясо в полиэфирные лотки.

Другие производители тоже обращают внимание на экологичность. Например, химическая компания The Dow Chemical Company разработала 100-процентно перерабатываемый устойчивый пакет. Он сделан только из одного полиэтилена, чтобы увеличить возможность переработки. Копания также продвигает использование уретановых смесей вместо обычных клейких материалов для упаковки мяса.