Потребитель выбирает носом: нетрадиционные инструменты привлечения

В Екатеринбурге все более популярным становится аромамаркетинг.

Привлечь потребителя с помощью традиционных каналов рекламы становится все сложнее, поэтому компании вынуждены применять нетрадиционные инструменты. Одним из них является ароматизация мест продаж. Это новое направление маркетинга, которое пришло в Россию из Америки, сообщает Российская газета.

Как утверждают психологи, микроклимат в помещении при использовании определенных запахов кажется лучше на 15 процентов, чистота и свежесть – на 27 процентов, интерьер – на 90.

– Обоняние – второй по важности орган чувств человека. Запах подсознательно влияет на мозг, причем уклониться от него, как от аудио- или видеосигнала, нельзя – мы же не можем не дышать. Люди испытывают неосознанную благодарность за полученные ими в данном месте положительные эмоции. В мозгу создается прочная ассоциативная связь. Остается лишь подкрепить ее сервисом, – говорит Яна Сажина, представитель компании, разрабатывающей линейку ароматов.

Рынок аромамаркетинга удваивается ежегодно. Ожидается, что максимум через 3-4 года 35 процентов российских компаний будут использовать его как постоянный инструмент продвижения и рекламы. В Екатеринбурге такой товар пока продает только одна компания, но ее услугами уже воспользовались более 60 предприятий. Среди них – кафе, рестораны, гостиницы, торгово-развлекательные центры, салоны оптики, мебельные студии, массажные кабинеты, продуктовые и промтоварные магазины. Кроме того, растет число запросов на создание фирменного запаха – аромабренда – им пропитывают визитки, буклеты, флаеры. Особо придирчивым клиентам могут предложить аромаклининг, ароматюнинг и ароматизированные сувениры. В результате салон подержанного автомобиля, например, заблагоухает дорогой кожей, а руководитель фирмы сможет подписывать документы персональными чернилами.

На данный момент рынок ароматов предлагает более 300 запахов. Самый популярный из них, как это ни удивительно, – кофе с булочкой. Говорят, что он вызывает аппетит. Пивные бары охотно используют аромат бекона, кафе европейской кухни – запах капуччино или кофе с ликером, в японских ресторанах применяют имбирь или цитрусовые. В супермаркетах ароматизацию используют зонально – в хлебобулочном отделе, к примеру, распыляют запах горячего хлеба. Перед Новым годом традиционно вырастает спрос на пряности (корицу, мандарин) и запах хвои.

Затраты на "вкусный" маркетинг в среднем составляют для фирмы 50-60 тысяч рублей: специальное оборудование обойдется примерно в 40 тысяч, остальное зависит от набора ароматов, который приходится обновлять примерно раз в два месяца.