«Мафия не публикует статистических данных»: как развивается рынок крепкого алкоголя в Польше

ПРОДУКТ.BY расспросил президента Союза работодателей «Польская алкогольная промышленность» Витольда ВЛОДАРЧИКА о том, что сегодня пьют поляки и какой сегмент в этой отрасли развивается наиболее активно.

— Насколько острая конкуренция на польском рынке среди крепких алкогольных напитков, принимая во внимание, что сейчас на разных сегментах продовольственного рынка все громче звучат голоса против глобализации и
в защиту национальных рынков?

— У нас об этом очень много говорится, тем более что нынешнее правительство декларирует довольно националистические взгляды. Но  это пока только разговоры, никакого контроля над рынком нет. Польские производители конкурируют с европейскими, и у всех одинаковые шансы. Сегодня Польша является крупнейшим производителем водки в Европе и занимает четвертое место в мире. Но при этом наше торговое сальдо отрицательное.

Дело в том, что экспортируем мы недорогой алкоголь, а импортируем, как правило, дорогие бренды, поскольку в Польше сегодня развивается тренд так называемой премиумизации. Во-первых, за последние 10–15 лет благосостояние поляков значительно улучшилось, мы стали больше зарабатывать.

Во-вторых, стали больше путешествовать, и когда бываем в других странах, пробуем и покупаем разные
алкогольные напитки, в том числе дорогие, крафтовые водки.

Полную версию статьи читайте в журнале ПРОДУКТ.BY № 4 за 2021 год.

Источник: ПРОДУКТ.BY