Как развить бизнес-сеть в кратчайшие сроки с минимальными инвестициями?

Как построить и развить бизнес-сеть в кратчайшие сроки и с минимальными инвестициями?

Об этом расскажут на областном форуме «Создание и развитие бизнеса. Технология франчайзинга».

Активизировать экспорт белорусских товаров, привлечь инвестиции в экономику, стимулировать развитие малого и среднего бизнеса поможет франчайзинг. Таково мнение экономических экспертов, основанное на мировом опыте. Как свидетельствуют некоторые источники, в последние годы до половины всего розничного товарооборота в Европе и США осуществляется через франчайзинговые сети. Использование этого экономического инструмента позволяет минимизировать риски и сократить сроки при создании нового или развитии уже существующего бизнеса.

В Беларуси франчайзинг пока не получил широкого распространения. Для его популяризации, знакомства с открываемыми им возможностями и преимуществами, особенностями построения франчайзинговых сетей в Гродно 30 мая пройдет областной форум «Создание и развитие бизнеса. Технология франчайзинга». При поддержке облисполкома и Департамента по развитию предпринимательства Министерства экономики Республики Беларусь его организует ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг».

Принять в нем участие приглашаются предприниматели и компании, заинтересованные в использовании франчайзинга, представители действующих франчайзинговых сетей, бизнес-кругов, инвесторы, компании, оказывающие услуги в этой сфере, а также представители органов власти, занимающиеся вопросами развития малого и среднего бизнеса, организаций по поддержке предпринимательства.

На форуме можно получить информацию о возможностях и реалиях франчайзинга в Беларуси, об основах бизнес-планирования, особенностях законодательного регулирования франчайзинга в нашем государстве, программах кредитования на условиях франчайзинга. Своими успешными историями поделятся бизнесмены, которые эффективно работают по технологиям франчайзинга в Беларуси. Отечественные франчайзеры и франчайзи презентуют свои франшизы.

Иностранное слово «франчайзинг» означает определенную систему отношений по построению и ведению бизнеса. В данной системе присутствуют как минимум две компании, обозначаемые специальными терминами: франчайзер и франчайзи. Первая обладает «раскрученной» торговой маркой, вторая – желанием работать под этой торговой маркой и соответствующими возможностями, отвечающими требованиям франчайзера. По заключаемому между этими компаниями договору франчайзинга франчайзер передает франчайзи в пользование свою торговую марку вместе с технологиями производства товаров или оказания услуг, а франчайзи обязуется периодически уплачивать за это определенную денежную сумму.

Обычно такие соглашения используют компании, которые желают распространить свой бизнес в новые регионы, не вкладывая в это значительные капиталы. Чаще всего франчайзинговые соглашения используются в сфере предоставления услуг конечному пользователю. Результатом является то, что любой человек может получить по всей стране или даже по всему миру знакомый ему набор товаров и услуг одинаково высокого качества и под известной ему торговой маркой.

Под франшизой могут понимать и всю франчайзинговую сеть, действующую под одной торговой маркой, и договор франчайзинга, и разрешение (лицензию), выдаваемое франчайзером франчайзи на осуществление деятельности в рамках франчайзингового соглашения.

Источник: grodnonews.by