Какой сыр любят покупатели?

По мнению экспертов, в ближайшие несколько лет можно ожидать увеличения объемов производства различных видов сырной продукции примерно на 7 % в год.

Возникает вопрос: а где будут реализованы эти дополнительные 7 %? Станут ли белорусы покупать больше сыра, и нужно ли им столько? А какой из них они покупают лучше? Устраивает ли покупателей представленный ассортимент?

Получить ответы на некоторые из этих вопросов было решено на столичном продуктовом рынке Комаровка. Именно здесь хорошо прослеживается взаимосвязь продавец — покупатель, так как присутствует «живое общение».

Мы провели блиц-опрос продавцов и изучили представленный ассортимент сыра. Сейчас на столичном рынке — 48 мест для торговли сыром, но 16 из них пустуют. При этом сыр западных производителей можно купить в трех торговых точках. Ответы продавцов в основном сводились к тому, что белорусские производители не всегда выдерживают сроки созревания. В розничную сеть попадают сыры с плесенью, которой быть не должно. На реализацию поступает продукция высокой ценовой категории, которую не все покупатели могут купить. Продавцы отмечают, что нынешним летом производители предоставляют не весь заявленный ими ассортимент товара. Соответственно, на прилавках не такой выбор, как в «былые времена». Основная масса сыров — скороспелые, а потребители предпочитают зрелые сыры. «Я лучше возьму меньше, да лучше», — говорит женщина пенсионного возраста.

У покупателей столичного рынка наиболее популярны такие сыры, как: «Голландский», «Российский», «Маасдам». Продавцы отмечают, что особой популярностью пользуются «Старый Амстердам» Пружанского молочного комбината и «Пармезан классический» Верхнедвинского МСЗ.

За последние годы вкусы у людей изменились. «Сейчас покупатель больше знает о сырах и их видах, более требовательный. Он предпочитает качественную продукцию», — делится своим мнением Наталья Шаститко. Возле ее торговой точки № 6 — оживленная очередь. Как говорит одна из покупательниц, это — обычная ситуация. За годы работы у Натальи появились свои постоянные клиенты, и это неудивительно. Покупатель всегда интересуется, какой сыр вкуснее, и продавец может повлиять на его выбор.

Несмотря на широко представленный ассортимент продукции белорусских производителей, на прилавках отсутствуют сыры с жирностью менее 20 %. Самая низкая жирность сыра — 30 %. При этом продавцы не смогли вспомнить, кто его производит, но отметили, что спрашивают о таком продукте постоянно. Его хотят видеть на своем столе люди, которые придерживаются правильного питания, спортсмены, представители старшего поколения. На прилавках рынка был только один вид сыра с низким содержанием жира. Это 9 %-ный Oltermanni финской компании Valio.

Как отмечают продавцы, на протяжении нескольких лет количество покупателей не меняется. Лишь летом наблюдается небольшой спад, который связан с сезоном отпусков. Комаровский рынок по-прежнему остается любимым местом для покупки продуктов. Покупателям нравится, что продавцы к каждому имеют индивидуальный подход, а некоторые из них, благодаря своему опыту, угадывают вкусовые предпочтения потребителей. Советам продавцов доверяют, и люди с удовольствием открывают для себя новые вкусы сыров. «Столичного», к сожалению, нет в этот раз, но возьмите «Монарх», он похож на ваш любимый, а пикантная нотка сладости обязательно вам понравится», — советует продавец постоянному покупателю. И он с добродушной улыбкой и словами благодарности делает покупку.

В основном потребители не ориентируются в сырах, лишь 20 % покупателей точно называют тот вид, который хотят купить. Таким образом, 80 % покупателей — тот сегмент, с которым можно работать производителям и завоевывать их лояльность. А лояльный покупатель — чаще всего довольный. И не исключено, что попробованный продукт станет его любимым.

Продукт.BY Оксана МУХА