Экспортный прорыв

За семь месяцев — без малого полумиллиард долларов

Итоги первых семи месяцев 2019 года впечатляют: отечественные производители мясной продукции не только в разы нарастили экспорт в страны СНГ, но и совершили небывалый прорыв на рынке Китая. Шутка ли: в 50 раз увеличить показатели в Поднебесной и на 63 % прирасти в странах постсоветского пространства. О точках роста ПРОДУКТ.BY рассказал начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей БОГДАНОВ.

«Подъем первых семи месяцев этого года не может не радовать. Посмотрим, удержат ли столь высокий темп продаж предприятия-экспортеры до конца года. По крайней мере, задел у них для этого уже есть».

Алексей БОГДАНОВ — начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности МинсельхозпродаФото: ПРОДУКТ.BY

За семь месяцев текущего года отечественные производители экспортировали 195 тысяч тонн мясной продукции. Мы наторговали на сумму 498,4 миллиона долларов, то есть подошли без малого к полумиллиарду долларов. В частности, выросли поставки мяса птицы (152 миллиона долларов) и свинины (3 миллиона долларов). Готовых мясных консервированных изделий экспортировали на сумму 31 миллион долларов: рост к аналогичному периоду прошлого года составил 9,8 %.

Внушает оптимизм, что продолжаются стабильные поставки на экспорт говядины (261 млн долларов) и колбасных изделий (47 млн долларов). Если говорить о географии поставок, то нашим основным торговоэкономическим партнером по-прежнему остается Российская Федерация.

«Мы поддерживаем ежегодный уровень поставок говядины (218 миллионов долларов), мяса птицы (125 миллионов долларов), свинины (3 миллиона долларов), колбасных изделий (39 миллионов долларов) и готовых мясных консервированных изделий (26 миллионов долларов)», — прокомментировал представитель отраслевого министерства.

Еще одна благоприятная тенденция минувшего полугодия — серьезно выросли поставки как в страны СНГ, так и дальнего зарубежья. «С одной стороны, это связано с тем, что из-за ограничений по отдельным позициям несколько упали поставки в Российскую Федерацию. В частности, в сегменте говядины на кости и колбасных изделий. С другой — мы целенаправленно проводим политику диверсификации экспорта. Это заложено и в общей стратегии развития экспорта нашего государства, в которой обозначен ориентир: 30 % составляет экспорт в страны ЕАЭС, 30 % — в страны Евросюза и еще треть — на рынки стран дальней дуги», — поясняет эксперт.

«В 2,4 раза выросли поставки готовых мясных консервированных изделий, — продолжает Богданов. — Сегодня мы стремимся так организовать производство, чтобы в основном торговать продуктами конечного передела с высокой добавленной стоимостью. Экспортируем узнаваемые товары, которые попадают непосредственно на прилавки магазинов и под маркой «Сделано в Беларуси» становятся узнаваемыми для широкого круга покупателей. Результат этой целенаправленной политики — серьезный рост экспорта готовых изделий из мяса: деликатесной группы, консервированных продуктов, колбасных изделий. Плюс за счет диверсификации рынков мы вышли на стабильно растущие показатели».

Что касается экспорта в страны дальней дуги, то в сегменте мясопродуктов в денежном выражении он вырос в 4,7 раза. В пять раз увеличились поставки говядины на рынки стран дальнего зарубежья: белорусские предприятия наторговали на 7 млн долларов. В 7,5 раза выросли поставки мяса птицы — заработали 10,8 млн долларов, в шесть раз — экспорт готовых мясных консервированных изделий (375 тыс. долларов).

За семь месяцев 2019 года экспорт мясопродуктов в страны СНГ (без учета России) вырос на 63 %. В частности,в 2,5 раза увеличились поставки говядины — до 35,6 млн долларов. На 1,1 % вырос экспорт мяса птицы — 16,2 млн долларов. Рост на 18 % и в сегменте колбасных изделий: в денежном выражении это 8 млн долларов.

Амбициозный старт

Но самым амбициозным прорывом в первом полугодии стал экспорт белорусской мясной продукции в Китай: он увеличился в 38 раз! «Конечно, начинать было непросто, ведь на китайском рынке достаточно высокая конкуренция как среди местных, так и среди иностранных производителей. Мы изучали новыйдля нас рынок, посещали выставки и бизнес-форумы, привлекали китайские компании и экспертов на выставку «Белагро» и Экспортный форум «Беларусь мясная». Как результат — за семь месяцев текущего года уже наторговали на сумму 16,5 миллиона долларов. Драйверы роста — две категории товаров: говядина и мясо птицы. Причем мясо птицы было сертифицировано позже, но уже обгоняет по объемам поставок говядину: 10,2 миллиона долларов к 6,3 миллиона долларов», — замечает эксперт.

Этот внушительный рост на рынке КНР — еще не предел. Ведь совсем скоро — с 5 по 10 ноября — белорусские предприятия примут участие во II Международной выставке China International Import Export-2019, которая пройдет в Шанхае. «Одновременно в городе Чэнду на территории Свободной экономической зоны Цинбайцзян откроется Белорусскийнациональный павильон, — делится Алексей Богданов, — где отечественные производители мяса также смогут презентовать новые виды продукции и провести переговоры. Но уже сегодня мы прорабатываем возможность открытия торговой сети Могилевского мясокомбината в Китае».

Кроме того, активно продает свою продукцию на рынке Поднебесной молодечненское ООО «Велес-Мит». Напомним, что это еще одно, наряду с Могилевским мясокомбинатом, сертифицированное по говядине предприятие в Китае. Что касается птицефабрик, то пять заводов получили сертификаты. «Особо стоит отметить Агрокомбинат «Дзержинский», — комментирует представитель Минсельхозпрода. — Они — лидеры, за ними — отгрузка самых больших объемов. По оценкам экспертов, поставки в Китай говядины и мяса птицы более выгодны, чем продажи аналогичной продукции на российском рынке».

Подъем первых семи месяцев этого года не может не радовать. Посмотрим, удержат ли столь высокий темп продаж предприятия-экспортеры до конца года. По крайней мере, задел у них для этого уже есть. 

Автор: Брилюк Ирина
Источник: ПРОДУК.BY