Борисовские виктории.

В прошлом номере мы достаточно подробно рассказывали о первом этапе нового потребительско-дегустационного конкурса «Чемпион вкуса-2013». Финальный тур его проводился в рамках выставки «Пищевая индустрия». Напомним, что люди АБСОЛЮТНО не знали, продукцию каких предприятий они пробуют. Торжествовала ее величество слепая дегустация. И когда анкеты были обработаны, стало ясно: в двух номинациях (за варено-копченую салями «Таллиннскую новую» и колбасу вареную «Мортаделлу премиум» высшего сорта) Гран-при в итоге серьезной борьбы получил Борисовский мясокомбинат.

Уже в июне на выставке «Белагро» пройдет очередной этап молодого амбициозного конкурса, где также планируют участвовать борисовчане. Будет интересно оценить, как карта ляжет на этот раз. Впрочем, как и герой фильма «Ирония судьбы…», мясокомбинат не будет полагаться на случай…

Александр БЕЛОВ

Можно и нужно отметить, что борисовское предприятие всегда ставит максимальные задачи, где бы ни участвовало: от локального конкурса самодеятельности и спортивного любительского мероприятия до профессионального промышленного либо торгового форума. Как в Беларуси, так и за ее пределами.

Жизнь показывает, что такая стратегия правильна. Вот лишь несколько примеров «на тему».

Лучшие товары

Участвовать в различных конкурсах и побеждать в них для ОАО «Борисовский мясокомбинат» не впервой. Америку мы не откроем. Качество выпускаемой на предприятии продукции давно подтверждено как многочисленными покупателями и любителями, так и профессиональными экспертами. В рамках сегодняшней публикации мы решили остановиться несколько подробнее на наградах, которые недавно пополнили обширную копилку предприятия.

Итак, по итогам конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2012 год сразу три вида продукции мясокомбината — колбаса сыровяленая салями «Старажытная» высшего сорта, продукт из говядины сырокопченый цельнокусковой мякотный «Кавказия» и колбаса вареная мясная «Мортаделла премиум» высшего сорта — оказались удостоены звания лауреатов.

Для справки. Конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» проводится ежегодно, начиная с 2002 года, по совместной инициативе Госстандарта, областных исполнительных комитетов и Мингорисполкома.

Основные задачи, которые решает данный конкурс, вкратце таковы:

  • информирование населения и организаций о качественных отечественных товарах в интересах производителей;
  • продвижение означенных товаров на внутренний и внешние рынки;
  • поддержка белорусских производителей, выпускающих конкурентоспособные товары;
  • содействие обеспечению потребительского рынка Рес­­пуб­лики Беларусь высококачественными и конкурентоспособными отечественными товарами;
  • содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов;
  • выявление новых или принципиально усовершенствованных в сравнении с предыдущими образцами товаров.

Суть всего сказанного такова. По итогам этого конкурса ОАО «Борисовский мясокомбинат» в очередной раз подтвердил, что качество продукции и забота о конечном покупателе для предприятия не просто красивые слова, а закон работы и жизни.

Остается лишь по возможности прислушаться к мнению специалистов предприятия, предлагающих торговле Беларуси обратить максимальное внимание на мясные изделия, признанные жюри авторитетного национального форума лучшими в стране. И это не означает, что речь идет сугубо о колбасах «Старажытнай» и «Мортаделле» либо деликатесном продукте «Кавказия».

Вся линейка продукции от Борисовского мясокомбината, начиная от сыровяленых колбас и заканчивая мясными субпродуктами и полуфабрикатами, достойна своеобразного знака качества и внимания покупателей не только в Беларуси.

Кстати, об иностранных покупателях

Еще одной вехой в истории знаменитого Борисовского предприятия стало присуждение сертификата «МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ «ХАЛЯЛЬ».

Этот документ дает право мясокомбинату на производство с апреля 2013 года продукции под знаком «ХАЛЯЛЬ».

«Что же такое «халяль»?», — можете вы поинтересоваться.

Попробуем дать максимально внятный ответ на этот отнюдь не риторический вопрос.

Прежде всего, полученный борисовчанами сертификат является гарантом для продвижения продукции в государствах Исламского мира.

Слово «халяль» (от арабского al-halal — разрешенное) давно стало синонимом того, что можно есть мусульманину. Хотя оно имеет куда более глубокий смысл. Мусульмане всегда уделяют повышенное внимание своей пище. По их мнению, требования к ней предъявляются самим Аллахом, а заветы своего Всевышнего они чтут и более чем уважают.

В общем, для мусульман «халяль» — это особая марка, гарантирующая несколько преимуществ:

продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями;

не содержат компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (например, свинину, кровь);

являются чистыми продуктами, «духовного происхождения».

Но дело не только в удовлетворении запросов мусульман всего мира с помощью борисовской продукции. В настоящее время производству халяльной продукции уделяется особое внимание на нашей планете. Во многих странах мира, отнюдь не мусульманских зачастую, продукты питания с маркировкой «халяль» с удовольствием покупают потребители, делающие ставку на натуральность и естественность. С их точки зрения, халяльные товары являются еще и экологически чистыми, обеспечивают правильное, диетическое питание, хорошо усваиваются организмом.

С высоким качеством этой продукции можно ознакомиться уже сегодня. Полагаем, товароведам всех вероисповеданий стоит обратить свой взгляд на нее.

P. S. Уместно будет также напомнить вам еще несколько фактов «на закуску». По итогам 15-го, юбилейного конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2012» Борисовский мясокомбинат оказался в числе лауреатов.

Дипломы первой степени предприятие получило в номинациях «Колбаса сыровяленая» и «Мясные деликатесы». Разуме­ется, за широкий ассортимент и качество продукции.