Благородный напиток с «Пяти континентов»

Завод виноградных вин поставил первую партию виноградного вина на белорусский рынок

Главным событием октября на белорусском рынке благородных напитков стал выпуск дебютной коллекции новой торговой марки «Пять континентов». Оправдывая свое название, завод планирует организовать поставку к столу соотечественников продукции с виноградников всех пяти континентов планеты.

Примечательно, что столь масштабная идея родилась и была реализована в период рецессии мирового рынка, подчеркивает учредитель завода Иван Бураковский: «Это один из первых крупных посткризисных инвестиционных проектов в Беларуси. Отвлечение финансовых активов на эти цели было сопряжено с определенным риском, но мы никогда не сомневались в экономическом потенциале страны и поэтому сделали правильную ставку».

Фактическая стоимость проекта оценивается более чем в 15 млрд рублей. В Минском районе создан современный производственный комплекс на основе оборудования 2007–2010 годов выпуска. В частности, в эксплуатацию введены линии розлива продукции, как в стеклянную тару, так и в тетра-паки. Освоена технология холодного розлива, позволяющая отказаться от пастеризации благородного напитка и максимально сохранить его вкусовые качества. Однако вполне очевидно, что это только стартовые затраты в реализации сложнейшей стратегии по формированию авторитетного винного бренда.

Новой торговой марке предстоит открыть собственную сбытовую нишу — выйти на круг покупателей, который ориентируется на европейские нормы и стандарты потребления. Перспективная маркетинговая политика завода гарантирует белорусам право абсолютно свободного выбора вин. Если в дебютной коллекции представлены 34 наименования из Молдовы, Испании и Чили, то в будущем ассортиментная линейка пополнится напитками всех пяти континентов — в буквальном смысле этих слов. В настоящий момент ведутся переговоры об организации импорта виноматериалов из ЮАР, Австралии и США, а также о расширении списка европейских поставщиков за счет Италии, Франции, Грузии и других стран с развитыми традициями виноделия.

Строгому следованию мировым традициям подчинено все — вплоть до дизайна тары. К примеру, некоторые сорта разливаются в бутылку типа «бургундия», а вся линейка, согласно европейскому стандарту, в бутылку емкостью 0,75 литра. Европейская форма, безусловно, соответствует содержанию, говорит директор ООО «Завод виноградных вин «Пять континентов» Андрей Петраков: «Расширяя ассортимент, мы руководствуемся не только чисто географическими соображениями, качество продукции является безусловным и неоспоримым приоритетом торговой марки».

Кстати, формирование коллекции «Пяти континентов» останется главной интригой национального винного рынка и в 2011 году, ведь она послужит достоверным индикатором вкусовых пристрастий белорусов, благо в выборе они будут не ограничены.

Тенденцию к росту производства натуральных виноградных вин, наметившуюся в последние годы нельзя не приветствовать. В перспективе развитие данного сегмента должно значительно потеснить крепкие алкогольные напитки. В этом плане структура потребления на белорусском рынке алкогольной продукции пока далека от европейских пропорций, что вызывает справедливую тревогу у Минздрава и МВД. Одним из важных факторов для оздоровления ситуации является расширение деятельности новых отечественных производителей, конкуренция между ними — следуя логике рынка — сделает качественные виноградные вина более доступными для потребителей.

Справка «Продукт.BY

ООО «Завод виноградных вин «Пять континентов» образовано 4 июня 2009 года с целью организации в Беларуси производства качественных виноградных вин. Маркетинговая стратегия компании предполагает поставку виноматериалов из Евразии, Африки, Южной и Северной Америки, Австралии и выпуск на их основе широкого ассортимента качественных вин.

Производство проектной мощностью 900 тыс. дал вина в год было введено в эксплуатацию в Минске 17 августа 2010 года, объем стартовых инвестиций составил 15 млрд рублей. Компания входит в состав концерна «Белгоспищепром».