Бизнес-идея. Не «просто кафе»

Новые кафе и бары открываются у нас в последнее время чуть ли не каждую неделю.

И это прекрасно, потому что появляется все больше мест, где можно посидеть и выпить кофе в уютном интерьере. Но вот событийной кулинарии у нас пока явно не хватает, хотя потребители уже «созрели» и ждут разнообразия. Это будет следующий шаг на пути к прогрессу в ресторанном бизнесе. Если вы хотите стать первооткрывателем и занять свободную нишу, вам будет полезно познакомиться с интересными европейскими и американскими концепциями.

Оладьи «сделай сам»

Владельцы ресторана SlappyCakes в Портленде нашли способ соединить традиционный американский завтрак с модной гастрономической тенденцией: здесь гости ресторана сами становятся к плите и готовят для себя оладьи. Вернее, садятся. Каждый столик оборудован гриль-платформой, на которой клиенты могут воплотить в жизнь свои самые оригинальные «блинные фантазии». За $5 гостям заведения предлагается выбор из множества вариантов теста, среди которых есть даже вегетарианские. По желанию в тесто можно добавлять орехи, ягоды, шоколад или кленовый сироп. За остальные ингредиенты надо доплачивать по $1. Впрочем, если у посетителя нет «кулинарного» настроения, он может заказать блинчики в готовом виде.

SlappyCakes з акупает только экологически чистые продукты, причем исключительно в своем регионе. А во внутреннем дворике ресторана выращиваются пряные травы, овощи и плоды. Кроме блинов и оладий в меню slappycakes.com много других блюд. Например, в обеденное время тут можно заказать бургеры, сэндвичи и салаты. Но блинчики «сделай сам» – все же явный хит продаж! Не удивительно – ведь они превращают обычный поход в ресторан в интересное развлечение для всей семьи.

Идея, родом из США уже прижилась в Японии, Сингапуре и на Филиппинах.

Пивной рай

Когда вечером в баре несколько групп болельщиков смотрят футбольный матч, фраза «ещё одно пиво, пожалуйста!» звучит особенно часто. Официанты бегают как угорелые, но, тем не менее, ожидать своего заказа приходится довольно долго. Франчайзинговая* концепция ThePab – PilsnerUniqueBar (thepubworld.com) из чешского Пильзена предлагает отличное решение проблемы – новую форму самообслуживания: гости сами могут нацедить пиво из краника, который вмонтирован в середине стола, а счетчик, установленный на пивозаборном устройстве, подсчитает, сколько пива «утекло» за каждый столик.

В течение дня бар работает как обычное кафе с традиционным ассортиментом блюд, но по вечерам он превращается в настоящий «пивной рай». Кроме обычных телевизионных трансляций PilsnerUniqueBar предлагает своим клиентам пивные состязания, концерты с живым звуком в стиле джаз-рок, а так же выставки фотографий и изобразительного искусства.

Такая концепция выгодна всем: хозяин заведения экономит на расходах по оплате работы обслуживающего персонала и увеличивает оборот, а клиенты быстрее получают своё пиво.

В Чехии работают уже около двух десятков таких заведений. А с 2011-го года появились франчайзинговые точки в Германии, затем в Австрии, Румынии и Словакии.

Источник: delo.by